1СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ЦЕННОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ЗЕМЛЕ. 2.ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ. 3. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ. Цели урока:
Cлайд 3
Cлайд 4
Территория края относится к двум физическим странам — Западно-Сибирской равнине и Алтай — Саяны. Горная часть охватывает равнину с восточной и южной сторон — Салаирский кряж и предгорья Алтая. Западная и центральная части преимущественно равнинного характера — Приобское плато, Бийско-Чумышская возвышенность, Кулундинская степь. В крае присутствуют почти все природные зоны России — степь и лесостепь, тайга и горы. Равнинная часть края характеризуется развитием степной и лесостепной природных зон, с ленточными борами, развитой балочно-овражной сетью, озёрами и колками.
Cлайд 5
Полезные ископаемые Алтайского края включают полиметаллы, поваренную соль, соду, бурый уголь, никель, кобальт, железную руду и драгоценные металлы. Алтай знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов, минеральными и питьевыми водами, природными лечебными грязями, охры.
Cлайд 6
Общие сведения о Монголии Страна имеет площадь 1 564 116 км² в три раза превышающая по размеру Францию. В основном представляет собой плато, приподнятое на высоту 900—1500 м над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов. Самый высокий из них — Монгольский Алтай, протянувшийся на западе и юго-западе территории страны на расстояние 900 км. Его продолжением являются более низкие, не образующие единого массива хребты, получившие общее название Гобийский Алтай.
Cлайд 7
Страна обладает крупными минеральными ресурсами — медь, уголь, золото, молибден, уран, олово, вольфрам.
Cлайд 8
КАКОЙ ПРИРОДНЫЙ РЕСУРС ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО? ВОДА
Cлайд 9
Водные ресурсы использует все живое с момента зарождения Как известно, жизнь на Земле зародилась в воде древнейшее наземное позвоночное — ихтиостега (девон Гренландии) Архаичный лабиринтодонт Acanthostega В водной среде находится и человек перед рождением В среднем в организме растений и животных содержится более 50% воды в организме человека – около 65% воды В течение жизни человек выпивает 75 тонн воды
Cлайд 10
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды. В России этот день проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь». Вода – один из наиболее ценных природных ресурсов, без не невозможно было бы существование человечества
Cлайд 11
Земля 510 млн. км2 Мировой океан 361 млн. км2 (71%) Суша 149 млн. км2 (29%) Площадь не покрытая водой 130 млн. км2 (87% площади суши) Площадь покрытая водой 4,5 млн. км2 (3% площади суши) Площадь покрытая ледниками 14,5 млн. км2 ( 10% площади суши)
Cлайд 12
Обь-Иртышское междуречье F – 78,51 км2 (30%) W – 0,5 км3 (1 %) Бассейн р. Обь F – 183,19 км2 (70%) W – 53 км3 (99%)
Cлайд 13
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ МОНГОЛИИ Несмотря на наличие пустыни Гоби, Монголия богата реками и озерами. Общий объем водных ресурсов Монголии насчитывает примерно 34 биллионов куб. метров. Большая часть которой - пресная вода. 51% объема воды сбрасывается в бассейн Северно -Ледовитого океана, 12% в бассейн Тихого океана и оставшиеся 37% в Центрально Азиатский бассейн (не имеющий стока в океан). В стране насчитывается почти 4000 рек, общая протяженность которых составляет более 40,390 миль (65,000 км.).
Cлайд 14
Реки Монголии рождаются в горах. Большинство от Северного Ледовитого и Тихого океанов. Самые крупные реки страны — Селенга (в границах Монголии — 600 км), Керулен (1100 км), Онон (300 км), Халхин-гол, Кобдо и др.
Cлайд 15
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: Вода- исчерпаемый или неисчерпаемый природный ресурс планеты?
Cлайд 16
Ответьте на вопрос: Можем ли мы с вами способствовать сохранению запаса пресной воды на нашей планете?
Cлайд 17
= 127 л/сут Россия. Среднестатистический россиянин на коммунально-бытовые и хозяйственно-питьевые нужды расходует 184 литра воды в сутки. Между тем для питья и приготовления пищи требуется порядка 3-4 литров
Cлайд 18
Cлайд 19
Подведение итогов Какие выводы для себя вы сделали на сегодняшнем уроке? Что полезного узнали?
Cлайд 20
Берегите воду, вода – это жизнь!
Cлайд 21
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сообщение на тему: « Природные ресурсы и их рациональное использование