Методическое электронное пособие для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Воспитатель Борисова Елена Валерьевна ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/
Cлайд 2
Положительное влияние пальчиковой гимнастики на психическое развитие малыша следующее: Ритмичные движения будут способствовать активизации речевых центров в головном мозге. Пальчиковая гимнастика способна развивать умения и навыки малыша подражать взрослым, вслушиваться в их речь и концентрироваться на ней. Упражнения создают очень хорошую эмоциональную атмосферу. Даже самый маленький ребенок учится сосредотачивать свое внимание и оптимально распределять его. Пальчиковая гимнастика способна развивать практически все психические познавательные процессы. Так, в процессе запоминания пальчиковых игр, правильного положения пальцев, последовательности движений, стихов активно развивается память. Помимо этого, такие занятия развивают фантазию и воображение, потому что при помощи рук можно «рассказать» целую историю. Занятия будут способствовать тому, что пальцы и кисти станут гибкими, подвижными и сильными. Пальчиковая гимнастика имеет следующие достоинства в сравнении с основными развивающими занятиями: Во-первых, позаниматься ей с дошкольниками смогут даже очень занятые родители, поскольку она потребует минимального количества времени. Во-вторых, для занятий не потребуется приобретения дополнительных "инструментов", нужны только ручки малыша и родительское воображение. В-третьих, пальчиковая гимнастика сможет подойти даже для самых маленьких детей. В-четвертых, такие занятия очень нравятся всем детям - как малышам, так и семилеткам. Именно поэтому пальчиковая гимнастика для дошкольников может стать очень эффективной для развития мелкой моторики. Но, нужно иметь в виду то, что заниматься с детьми необходимо регулярно и систематически.
Cлайд 3
Цепочки Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускается колечки из пальчиков правой руки.
Cлайд 4
Скворечник Скворец в скворечнике живёт И песню звонкую поёт. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.
Cлайд 5
Лодка Лодочка плывёт по речке , Оставляя на воде колечки Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням( как ковшик).
Cлайд 6
Флажок Я в руке флажок держу и ребятам им машу. Четыре пальца (Указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, а большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони – к себе.
Cлайд 7
Замок На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Покрутили, постучали, потянули и открыли! Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивайте «Замок». На слове «постучали» ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове «покрутили» одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове «потянули» тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах «и открыли» резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны.
Cлайд 8
Колокольчик Колокольчик все звенит, Языком он шевелит. Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону.
Cлайд 9
Петух Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Большой и указательный пальцы соединить, остальные поднять и слегка загнуть.
Cлайд 10
Птичка Пальчики – головка, крылышки – ладошка. Птички летели, (помахать «крыльями»). Сели – посидели, (прижать ладони к груди) дальше полетели.
Cлайд 11
Улиточка У улитки – крошки Подрастают рожки. Научи ее ходить, Если будут ножки. Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Cлайд 12
Зайчик Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.
Cлайд 13
Коза рогатая Идет коза рогатая за малыми ребятами. - Кто кашу не ест, молоко не пьет, Забодаю, забодаю! Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» «напускать» на ребенка.
Cлайд 14
Стол У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Cлайд 15
Стульчик «Стульчик» ты из рук сложи И детишкам покажи. Левую руку поднять вертикально вверх . Прямые пальцы плотно прижать друг к другу . Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко , то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз – два».
Cлайд 16
Зайчик – кольцо Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко не простое – Блестит, словно золотое. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) Пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний палец и развести их в стороны; б) Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Cлайд 17
Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).