«Футбол. Освоение техники приёма и передачи мяча» План – конспект урока. Тема: Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности Цель: Развитие интереса к спортивным играм посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Cлайд 2
Образовательные задачи: 1.Познакомить с понятием «спортивные игры» 2.Формирование задатков и склонностей к спортивной игре футбол 3.Освоить технику приёма и передачи мяча. Развивающие задачи: 1.Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности; 2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Воспитательные задачи: 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Cлайд 3
Место проведения: Пришкольная площадка. Время урока: 40 минут. Инвентарь и оборудование: Мячи футбольные, фишки, стойки, манишки.
Cлайд 4
Тема урока « Футбол. Освоение техники приёма и передачи мяча» Цель темы Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Планируемый результат Предметные умения УУД
Cлайд 5
Планируемый результат Предметные умения УУД - обучение технике выполнения приема и передачи мяча стоя, в движении; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Основные понятия Техника игры, приём мяча, передача мяча
Cлайд 6
Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Биология, история Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. 1.Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011. 2. Авторы-составители: М.В. Видякин, В.И. Виненко. Физическая культура 8-9 классы, «Физкультура. Поурочные планы» Издательство «Учитель», Волгоград.
Cлайд 7
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап «Организационно-мотивационный» Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
Cлайд 8
2-й этап «Осмысление» Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в футбол Практика. Демонстрация техники выполнения приема и передачи мяча стоя, в движении Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Используют речевые средства для выполнения задания Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку
Cлайд 9
3-й этап «Рефлексия» Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру Осуществление комплексного анализа своей деятельности Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Cлайд 10
Этап «Домашнее задание» Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс упражнений с мячом для усвоения техники приема и передачи мяча Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Работают дома с текстами Смысловое чтение Планируют свои действия в соответствии с самооценкой Адекватно осуществлять самооценку