Творческий отчет Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка Автор: Королева Нина Викторовна, учитель ОБЖ МОУ «СОШ №6»
Cлайд 2
Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Актуальность
Cлайд 3
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Cлайд 4
Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Cлайд 5
Цель исследования Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.
Cлайд 6
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Cлайд 7
Процесс полноценного развития подростка. Объект исследования
Cлайд 8
Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни». Рассмотреть состояние здоровья современного подростка. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Задачи исследования
Cлайд 9
Гипотеза исследования Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей; создать условия для формирования здорового образа жизни; совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни..
Cлайд 10
Новизна исследования Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы.
Cлайд 11
Практическая значимость Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. В приложениях даны разработки уроков и внеклассных мероприятий: Что влияет на здоровье человека. 4 класс Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс
Cлайд 12
Задачи исследования Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования: раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотреть состояние здоровья современного подростка; выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
Cлайд 13
ВОЗ отмечает Здоровье населения зависит от ряда факторов: от образа жизни — 50% от генетических факторов — 20% от работы органов здравоохранения — 10% от состояния окружающей среды — 20%
Cлайд 14
Cлайд 15
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Cлайд 16
Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»: рациональном питании физической активности; психическом комфорте.
Cлайд 17
Учитель – дети – родители Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещением родителей.
Cлайд 18
Заключение В выполненном творческом отчете раскрыто понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотрено состояние здоровья современного подростка; предложены пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
Cлайд 19
Список использованной литературы Амосов Н.М., «Раздумья о здоровье». – М., 1987 Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. – М., 1974. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровье, Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М., Просвещение, 1986. Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология. – М., Просвещение, 1990 Гигиена детей и подростков./Под ред. Г.И. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М., Медицина, 1986. Государственный образовательный стандарт «Безопасность жизнедеятельности» высшего педагогического образования (ГОС ВПО). - М., 2000 Дразунов Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте//Вопросы психологии. 1972 Здоровый образ жизни – залог здоровья./Сост. Профессор Ф.Г. Мурзакаев. Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987 Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПЕ., 1993 Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья: Введение в общую и прикладную валеологию. – М., 2000 Калинова Г.С., Мячкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек. Культура. Здоровье, - М.:Ковалев А.Г. Психология личности. – М.. 1970 Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1986. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетии. – М.. 2001. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду – .М., Медицина, 1988. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский) . – М., 1997 Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.,1988. Семейное воспитание. Краткий словарь/Сост. Н.В. Гребенщиков, Л.В. Ковинько. – М., 1990. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.. Советский энциклопедический словарь. – М., 1980 Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002. Шаповаленко М.А., Возрастная психология. М.; 2003