X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс
Cлайд 2
Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической ве... Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса Задачи: Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний; побудить к активной работе; воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений. Тип урока: урок изучения нового материала.
Cлайд 3
Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: Какое движение называе... Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: Какое движение называется прямолинейным? Какое движение называется криволинейным? По какой формуле находится центростремительное ускорение. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?
Cлайд 4
Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, ско... Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.
Cлайд 5
Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его с... Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.
Cлайд 6
Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная ... Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.
Cлайд 7
На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный т... На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.
Cлайд 8
Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только м... Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.
Cлайд 9
Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систе... Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.
Cлайд 10
Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:  Это и называется законом с... Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:  Это и называется законом сохранения импульса.
Cлайд 11
Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележк... Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг.     Дано:             Решение: m1=70 кг    m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с    m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг    v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с  ________            Ответ:5,5 м/с. v3=?
Cлайд 12
Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, дв... Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано:                        Решение: m1=3m       m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с  m1v1=m3v3, так как v2=0   v3=m1v1/m3 m2=m        v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m          Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?
Cлайд 13
Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий ... Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх