Паровозы Черепановых Работу выполнил Ученик 7 класса МОУ «Пайская основная школа №8» Хортонс Владислав
Cлайд 2
Паровозы Черепановых
Cлайд 3
Первый паровоз Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона «Ракета».
Cлайд 4
Первый паровоз Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере «Горного журнала» за 1835 год. Из этой статьи нам известно, что при создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. В частности первоначально котёл не давал достаточно жара, и не производил необходимое количество пара. Также перед Черепановыми встала проблема создания устройства реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Но все эти проблемы были удачно решены.
Cлайд 5
Характеристики первого паровоза Журнал также упоминает о наличии у паровоза тендера для воды и топлива. «Чугунные колёсопроводы» (то есть рельсы) были изготовлены в опытном порядке на Нижнетагильском заводе. Из других источников известны данные о массе паровоза, которая составляла 2,4 тонны.
Cлайд 6
Второй паровоз После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями.
Cлайд 7
Сравнение паровозов Длина котла Диаметр котла Диаметр цилиндра Ход поршня скорость Первый паровоз 5 1/2 футов (1676 мм) 3 фута (914 мм) 7 дюймов (178 мм) 9 дюймов (229 мм) 13 — 16 км/ч Второй паровоз 6 футов (1829 мм) 3 фута и 4 дюйма (1016 мм) 7,5 дюйма (190,5 мм) 10 дюймов (254 мм) 16,4 км/ч
Cлайд 8
Эксплуатация паровозов Черепановых Так как испытания паровоза были удачными, планировалась постройка железной дороги для перевозки медной руды от места её добычи до Выйского завода (3 версты). Однако подрядчики конного извоза и члены правления Нижнетагильских заводов были настроены против железной дороги, поэтому эти планы не были претворены в жизнь. Второй тип паровоза использовался для подвоза руды.
Cлайд 9
Судьба паровозов Черепановых Частично сохранились чертежи Черепановых, а также действующая модель паровоза, сделанная ими в 1837 г. для промышленной выставки в Петербурге. По ним в 1949 г. была изготовлена реплика паровоза, которая ныне стоит перед Дворцом культуры железнодорожников напротив вокзала в Екатеринбурге.
Cлайд 10
Памятники паровозам Черепановых Макеты первого паровоза Черепановых можно увидеть в Нижнетагильском краеведческом музее, Политехническом музее (Москва), во дворе Сибирского государственного университета путей сообщения (Новосибирск) и у здания управления Красноярской железной дороги Памятник Черепановым стоит на центральной площади города Нижнего Тагила.
Cлайд 11
Заключение Я считаю, что открытие этих великих людей принесло большую пользу человечеству. Мы каждый день можем передвигаться на поездах быстро и комфортно. Спасибо за внимание!