Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области Мастер – класс для учителей общеобразовательных учреждений
Cлайд 2
Мастер класс в помощь учителю физики Проектирование учебного процесса по физике
Cлайд 3
В основу своей работы я положила педагогическую технологию В.М. Монахова.
Cлайд 4
Cлайд 5
Шаг 1. Поставьте перед собой цели и задачи. Спланируйте результат, к которому будете стремиться.
Cлайд 6
Шаг 2. Изучить ученический коллектив. Это можно сделать с помощью тестов, упражнений, диагностик. Нас интересует всё: мотивы учения, потребности, уровень развития познавательных способностей, психологические особенности каждого ребёнка. Работаем на каждого ученика.
Cлайд 7
В этом Вам может помочь «Банк развивающих заданий» /в отдельном мастер-классе/
Cлайд 8
аксиома параметризации процесса или его инфрамодели 1-й параметр представляет информацию о цели и направленности учебно-воспитательного процесса в виде системы микроцелей - «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». 2-й параметр доставляет управленческую информацию о факте достижения или не достижения микроцели - «ДИАГНОСТИКА». 3-й параметр формирует содержательную и количественную информацию об объёме, характере, особенностях самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики - «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ». 4-й параметр – это информация о переводе методического замысла учителя в целостную и логически наглядную модель учебного процесса - «ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА».
Cлайд 9
Шаг 3 /по каждой теме аналогично/ Берём учебную тему. ПОМНИТЕ: минимальное количество часов темы – 6 – 8 часов, максимально 22 – 24 часа.
Cлайд 10
Шаг 4 Учебная тема. Программные требования Распределение уроков по теме /номер, тип, тема/
Cлайд 11
Шаг 5 Укажите по данной теме демонстрации, лабораторные работы, таблицы, которые будете использовать. Сформулируйте основные требования к знаниям и умения учащихся по окончанию темы.
Cлайд 12
Шаг 6 Переходите к составление технологической карты: Учебная тема; Логическая структура учебного процесса; Целеполагание; Диагностика; Коррекция.
Cлайд 13
Шаг 7 Отдельно составьте и приложите текст диагностики. ПОМНИТЕ: заданий должно быть 4: первые два – репродуктивный уровень(на 3), третье – продуктивный (4) и последнее творческий уровень (5).
Cлайд 14
Шаг 8 Подготовьте дозированные домашние задания по теме, по тому же принципу, что и диагностики.
Cлайд 15
Шаг 9 Составьте и приложите текст контрольных работ
Cлайд 16
Шаг 10 Приготовьте таблицы мониторинга знаний для грамотной коррекции знаний
Cлайд 17
Помните в школе дети для нас, а не мы для них. Сделайте всё, чтобы им было понятно, комфортно и тогда результат не заставит себя долго ждать.
Cлайд 18
Используемая литература: Литература. 1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. - В.: Издательство «Учитель», 2007. 2. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. - В.: Издательство «Учитель», 2007. 3. Сальникова Т. П. Педагогические технологии. - М.: Творческий центр «Сфера», 2005. 4. Лизинский В.М. Значение негативной оценки деятельности учащегося в современном воспитательном процессе. // Современный урок. - 2007. - №19-20.