Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения. Источники света Естественные: Солнце, звёзды, полярные сияния, молнии, светящиеся насекомые Искусственные: лампы, свечи, экраны включенных телевизоров
Cлайд 3
Спектральная чувствительность глаза человека
Cлайд 4
Луна светит не своим, а отражённым солнечным светом (Демокрит V в. до н. э.). новолуние полнолуние первая четверть последняя четверть
Cлайд 5
В однородной среде свет распространяется прямолинейно (Евклид III в. до н. э.). Световой луч – узкий пучок света, который на протяжении той области, в которой изучается его распространение, можно считать нерасходящимся.
Cлайд 6
Следствия прямолинейного распространения света
Cлайд 7
Получение тени, отбрасываемой непрозрачными телами, освещаемыми точечными источниками света. Первое
Cлайд 8
Образование тени и полутени от протяжённого источника Второе
Cлайд 9
Ответьте на вопросы У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц? – ответствуй: месяц. Ибо Солнце светит днём, когда и без того светло, а месяц – ночью». Прав ли Козьма Прутков? Почему? Почему в разные дни месяца Луна на небе видна по-разному: иногда в виде узкого серпа, а иногда в виде яркого диска? Чем отличается математический луч света от физического? Как распространяется свет в однородной прозрачной среде? Объясните в каком случае предмет отбрасывает резкую тень, а в каком тень и полутень?
Cлайд 10
Фронтальная работа по теме «Распространение света в однородной среде». Оборудование: 2 свечи, линейка, экран, карандаш, спички. Цель:_____________________________________________ 1 задание. Поставьте две одинаковые свечи на расстоянии 50-60 см от экрана. Посередине между экраном и свечами вертикально поместите линейку. Зажгите свечи. Что получилось на экране? Зарисуйте, что у вас получилось в результате эксперимента. Укажите на рисунке область тени и полутени. 2 задание. Произвольно перемещайте экран и линейку. Зафиксируйте изменения очертаний теней и полутеней. Запишите результат наблюдений. 3 задание. Погасите одну свечу. Изменилось ли при этом изображение на экране? Если изменилось, то как? 4 задание. Поместите экран на расстоянии 50-60 см от зажжённых свечей. Между экраном и свечами поместите карандаш: сначала вертикально, а замет на экран. Какова разница в формах теней и полутеней? Почему? 5 задание. Сделайте вывод об условиях образования тени и полутени. Запишите вывод: