Оптимизация расходования электроэнергии в квартире семей учащихся школы
Cлайд 5
Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии. Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек. Провести «фотографию рабочего и выходного дня», на основе которой разработать оптимальный режим использования электроприборов. Обсудить результаты работы в семье.
Cлайд 6
От ресурсосбережения в каждой семье зависит реальное сохранение природных ресурсов в стране.
Cлайд 7
Поисковый метод; Составление «фотографии рабочего дня» в семье; Анкетирование населения.
Cлайд 8
ЭНЕРГИЯ
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
780 кВт*ч 2453 кВт*ч 7930 кВт*ч 10000 кВт*ч 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2007 г.
Cлайд 13
Приёмы оптимизации потребления электроэнергии в семье (результаты исследований)
Cлайд 14
Инвентаризация электроприборов в квартире
Cлайд 15
Изучение энергоэффективности электроприборов Маркировка Лейблы энергии разделены по крайней мере на четыре категории: Детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора. Потребление, эффективность, способность, и т. д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора Шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт · ч на 12 предметов. Этикетка также содержит: потребление энергии в кВт · час / цикл эффективность мытья с классом от A до G эффективность сушки с классом от A до G Количество персон Потребление воды в литрах на цикл уровень шума в децибеллах A B C D E F G
Cлайд 20
№ п/п Наименование работ Показатели (время) Характеристика квартиры Количество проживающих Тип счётчика Среднее потребление электроэнергии в месяц Продолжительность работы электроприборов по часам Нахождение прибора в режиме ожидания
Cлайд 21
Длительность дня ограничена и кроме того, естественный свет не везде доступен, поэтому приходится использовать искусственные источники света, для работы которых требуется энергия.
Cлайд 22
Cлайд 23
Какие лампы более выгодны? При покупке обращайте внимание: 1. Световой поток, лм 2. Потребляемая мощность, Вт 3. Индекс цветопередачи, Ra 4. Срок службы, ч Лампа накаливания Галогенная лампа накаливания Компактная люминесцентная лампа Светодиодная лампа Тепловой ист. света Тепловой ист. света Газоразрядный ист. света Полупроводниковый ист. света 60 Вт 42 Вт 13 Вт 7 Вт 710 лм 630 лм 600 лм 800 лм Ra=100 Ra=100 Ra=80-85 Ra>80 1000 ч 2000 ч 6000 ч 50000 ч 15 руб. 80 руб. 130 руб. 1500 руб..
Cлайд 24
По мощности и размерам – 35%; По цене – 30%; По дизайну – 20%; По энергосберегающим показателям – 13%; По другим критериям – 2%.
Cлайд 25
Не забывайте выключать за собой свет там, где он не нужен. Для улучшения естественного освещения в помещении выполняйте отделку стен и потолка светлыми тонами. Не мешайте проникновению естественного света в помещение: следите за чистотой окон, не заставляйте подоконник комнатными растениями, не закрывайте без необходимости шторы днем. Содержите в чистоте лампы и плафоны. Широко используйте комбинированное освещение. Оборудуйте Ваш дом светорегуляторами. Учитывайте возможность деления общего освещения на группы. Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения, когда Вы используете местное освещение, например, с помощью светорегулятора или отключения части групп ламп общего освещения. Используйте различные системы автоматического управления освещением. По возможности, отдавайте предпочтение люминесцентному освещению. Следите за тем, чтобы в помещениях не было избыточного освещения.
Cлайд 26
№ п/п Выполненная работа Проведена инвентаризация всех электроприборов в квартирах участников проекта и выявлены энергосберегающие приборы Изучен режим использования электроприборов и разработаны правила их экономного использования Изучено освещение квартиры и микрорайона. Доказана экономическая выгода энергосберегающих ламп
Cлайд 27
Проведено анкетирование родителей по вопросу покупки новых электроприборов в магазине Учащиеся старших классов нашей школы приняли участие в семинарах по энергосбережению, проводимых на базе «Мосэнергосбыт»
Cлайд 28
Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающие лампочки Выполнять все правила по экономному использованию электроприборов в быту Не оставлять включёнными электроприборы без надобности Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания «standby» Заменить типовые счётчики на многофазные счётчики
Cлайд 29
Ознакомить учащихся и родителей других классов с итогами проекта При покупке электроприборов учитывать энергосберегающие показатели Обратиться в органы самоуправления для установки в подъездах осветительных приборов, работающих на основе фотоэлементов
Cлайд 30
На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище.