Определите простые механизмы, изображенные на рисунках
Cлайд 5
Рассмотрите рисунки, в тетради изобразите схематически эти рычаги и укажите на них точки опоры.
Cлайд 6
Можно ли утверждать, что на рисунке представлены плечи силы? Обоснуйте свое мнение.
Cлайд 7
Определите и обозначьте точку опоры и точки приложения сил. Покажите линии действия сил. Определите и обозначьте плечо большей силы.
Cлайд 8
Можно ли утверждать что рычаг, представленный на экране, находится в равновесии? Обоснуйте свое мнение, используя формулу равновесия рычага.
Cлайд 9
Предложите возможные способы подвешивания грузов одинаковой массы к рычагу, при которых рычаг останется в равновесии.
Cлайд 10
Определите показания динамометра, если стёрлись цифры на шкале.
Cлайд 11
Определите крючок, на который нужно подвесить дополнительные грузы, чтобы рычаг оказался в равновесии.
Cлайд 12
Определите силу, которая имеет самый большой момент относительно неподвижной точки опоры.
Cлайд 13
Диагностические задания 1. Закончите фразу. «Простые механизмы – это приспособления, служащие для ... »
Cлайд 14
2. Определите предложение, в котором используемый человеком предмет является простым механизмом. а) Хоккеист использует клюшку. б) Прыгун использует шест. в) Человек топором колет дрова. г) Лодочник управляет лодкой с помощью весла.
Cлайд 15
3. Используя определение, назовите, какой из инструментов можно рассматривать как разновидность рычага? КУСАЧКИ РУБАНОК ТОПОР ПИЛА
Cлайд 16
Cлайд 17
2. Выберите задание из двух предложенных, дайте ответ на вопрос и проверьте друг друга, обоснуйте свое мнение. а. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью неподвижного блока груз весом 800 Н? б. Может ли стоящий на полу мальчик весом 450 Н поднять с помощью подвижного блока груз весом 800 Н?
Cлайд 18
Определите вид блока и укажите его плечи, используя предложенный рисунок.
Cлайд 19
Допишите каждое предложение: 1. «Выигрыш в силе можно получить с помощью …» 2. «Изменить направление действия силы помогает …»
Cлайд 20
1 2 3 Диагностическое задание 1.Определите количество подвижных и неподвижных блоков изображенных на каждом рисунке.
Cлайд 21
Диагностическое задание 2. Покажите отрезками и обозначьте буквами ОА И ОВ плечи сил на каждом из блоков, используя рисунок.
Cлайд 22
Останется ли система в равновесии, если к комбинации блоков подвешены два одинаковых ведра? Обоснуйте свое мнение.
Cлайд 23
Определите длину, на которую вытянули свободный конец веревки, в результате поднятия груза на высоту 1,5 метра с помощью подвижного блока.
Cлайд 24
Диагностическое задание: 1. Определите простой механизм, которым является весло. 2. Определите, в чем мы получаем выигрыш – в силе или в расстоянии, используя весло?
Cлайд 25
Диагностическое задание: 3. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в силе, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 4. Определите простые механизмы, дающие выигрыш в расстоянии, и напишите их названия, используя представленные рисунки. 1 2 3 4 5
Cлайд 26
Коэффициент полезного действия
Cлайд 27
Диагностическое задание Допишите каждое высказывание: 1. «Затраченной называется работа, …» 2. «Полезной называется работа, …» 3. «Коэффициентом полезного действия называется отношение …»
Cлайд 28
Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см, прилагают силу 1 Н. Длина наклонной плоскости 50 см. Вычислите полезную и затраченную работу. Определите КПД наклонной плоскости.
Cлайд 29
Определите КПД наклонной плоскости, по которой рабочий поднимает груз массой 60 кг, прикладывая к нему силу 250 Н, направленную вдоль плоскости, если длина наклонной плоскости 10 м, высота - 3 м.
Cлайд 30
Информативный вариант Впишите в текст соответствующие слова, чтобы получились рекомендации по устранению препятствия на дороге. При необходимости используйте слова для справок.
Cлайд 31
Чтобы устранить препятствие на дороге, нужно использовать ________, который называется _______. В качестве _______ можно использовать ________. Точкой опоры для ________ будет служить _______. Для того, чтобы получить выигрыш в силе, необходимо ______ подсунуть под ______, а на ________ надавить рукой. Таким образом, тяжелый камень будет сдвинут с дороги. Слова для справок: длинный конец палки, короткий конец палки, простой механизм, блок, рычаг, наклонная плоскость, камень, бревно, палка.
Cлайд 32
Импровизационный вариант Предложите способ устранения камня с дороги и оформите его, используя рисунки или схемы. Для этого используйте элементы рычага.
Cлайд 33
Эвристический вариант Предложите способ устранения тяжелого камня с дороги, без использования тяжелой техники.
Cлайд 34
Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно знать условие равновесия рычага, потому что…… 2. Чтобы устранить препятствие, возникшее на соревнованиях по спортивному туризму, нужно ………….
Cлайд 35
Самооценка Закончите предложение: Я доволен(льна) ……..(очень, не очень) способом устранения препятствия, возникшего на соревнованиях по спортивному туризму, который нашел ……………(сам, с помощью одноклассника, учителя).