X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Плавучесть тел

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Плавучесть тел

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» ... Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Cлайд 2
Условия плавания тел Условия плавания тел
Cлайд 3
Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Физический ... Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой силы? От каких величин она зависит? По какой формуле её вычисляют? В каких единицах её измеряют? Как направлена архимедова сила?
Cлайд 4
Закон Архимеда Закон Архимеда
Cлайд 5
Кто изображен на снимке? Чем он знаменит? АРХИМЕД жил около 287 -212 гг.до н.... Кто изображен на снимке? Чем он знаменит? АРХИМЕД жил около 287 -212 гг.до н.э. Научные труды относятся к физике, математике, механике и астрономии. Изучал теорию механизмов. По статике и гидростатике дал образцы применения математики в естествознании и технике.
Cлайд 6
Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при по... Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?
Cлайд 7
Проверим ответы F А = 8 кН. F = 8,8 кН. Проверим ответы F А = 8 кН. F = 8,8 кН.
Cлайд 8
Почему тела ведут себя в жидкости по-разному? Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?
Cлайд 9
Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества... Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости. Задачи урока: Научиться выводить формулы условия плавания тел. Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.
Cлайд 10
Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плава... Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.
Cлайд 11
Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжес... Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой. Fт = Fa (1) Архимедова сила: Fa = ρжVж g (2) Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3) Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρжVж g Разделив обе части этого равенства на g , получим условие плавания тел в новой форме: ρV = ρжVж
Cлайд 12
Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность те... Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность тела должна быть меньше плотности жидкости. При плотности тела, больше плотности жидкости, тело тонет, т.к. сила тяжести превышает архимедову силу.
Cлайд 13
Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше? Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от... Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.
Cлайд 18
У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором соде... У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.
Cлайд 19
Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотнос... Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости Приборы и материалы: 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.
Cлайд 20
1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. ... 1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают. 3. Сделайте вывод. 4. Что можно сказать о плотности картофеля? 5.Сделайте рисунки.
Cлайд 21
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его... ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса. Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло? Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? Нагрузите лодку. Что произошло? Сделайте выводы.
Cлайд 22
Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидко... Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.
Cлайд 23
Объясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым в... Объясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?
Cлайд 24
Домашнее задание Учить § 50, решить задачи № 1, 2 из упражнения 25. Домашнее задание Учить § 50, решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх