Цель урока: Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах;
Cлайд 3
Теоретический опрос. Дайте определение теплопередачи. Перечислите три ее вида. Объясните процесс распространения тепла по проволоке. Происходит ли при теплопроводности перенос вещества? Сравните теплопроводности твердых, жидких тел и газов. Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? Дайте объяснение очень малой теплопроводности разряженных газов.
Cлайд 4
Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза и от сильной жары? Зачем ствол винтовки покрывают деревянной ствольной накладкой? Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете из фарфоровой кружки? (Температура чая одинаковая). В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?
Cлайд 5
ОПЫТ 1. Почему бумага шевелится?
Cлайд 6
Конвекция в жидкостях
Cлайд 7
Конвекционные потоки в жидкостях и газах
Cлайд 8
Принцип действия комнатного отопления
Cлайд 9
Особенности само вещество не переносится; разные вещества имеют разную теплопроводность: у металлов – хорошая, у жидкостей – мала, у газов – почти нет, в вакууме – самая, самая низкая.
Cлайд 10
Конвекция – это вид теплообмена, при котором тепло переносится самими струями газа или жидкости. естественная вынужденная
Cлайд 11
Закрепление. Объясните как и почему происходит перемещение воздуха над нагретой лампой. Почему конвекция не возможна в твердых телах. Почему форточки для проветривания комнаты помещают в верхней части окна?
Cлайд 12
Домашнее задание: параграф 5 читать; Записи в тетради выучить; ответить устно на вопросы в конце параграфа; упражнение 2 письменно.