Радиоактивность . Строение атома

Презентация на тему Радиоактивность . Строение атома

Радиоактивность . Строение атома. «Случайность – проявление закономерности» Радиоактивность . Строение атома. «Случайность – проявление закономерности»
Левкипп Демокрит Атом – «неделимый» 2500 лет назад Левкипп Демокрит Атом – «неделимый» 2500 лет назад
1896 г. – открытие радиоактивного излучения «Лучи Беккереля» Анри Беккерель (... 1896 г. – открытие радиоактивного излучения «Лучи Беккереля» Анри Беккерель (1852-1908)
Особые свойства радиоактивного излучения: Самопроизвольность Постоянство Особые свойства радиоактивного излучения: Самопроизвольность Постоянство
Вводит термин Радиоактивность. Радиоактивность- способность некоторых атомов ... Вводит термин Радиоактивность. Радиоактивность- способность некоторых атомов к самопроизвольному излучению Мария Склодовская - Кюри 1867-1934
Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок. (All scie... Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок. (All science is either physics or stamp collection). (Резерфорд Э.) 1899г- Обнаруживает неоднородность излучения радия. Эрнест Резерфорд 1871- 1937
Альфа –частица (α –частица)– атом гелия Бета –частица (β-частица)- электрон Г... Альфа –частица (α –частица)– атом гелия Бета –частица (β-частица)- электрон Гамма –частица (γ-излучение)- Электромагнитное излучение
1903 г- предложил модель атома ( теоретическая) Джозеф Томсон (1856-1940) «ке... 1903 г- предложил модель атома ( теоретическая) Джозеф Томсон (1856-1940) «кекс с изюмом»
Опыт Резерфорда. Цель: экспериментальная проверка модели строения атома (моде... Опыт Резерфорда. Цель: экспериментальная проверка модели строения атома (модель Томсона) Дата проведения: 1911 г Метод: метод сцинтилляций(т.е.вспышек)
Схема опыта Резерфорда. Схема опыта Резерфорда.
Альфа частица отклоняется на различные углы(90 -180) при взаимодействии с зол... Альфа частица отклоняется на различные углы(90 -180) при взаимодействии с золотой фольгой
Результат опыта Резерфорда: Отклонение альфа –частиц возможно при наличии вну... Результат опыта Резерфорда: Отклонение альфа –частиц возможно при наличии внутри атома сильного ЭП. Мощное ЭП могло быть создано зарядом сконцентрированным в малом объёме Оттолкнуть альфа частицу способен только положительный заряд
Планетарная модель атома (модель атома Резерфорда) Планетарная модель атома (модель атома Резерфорда)
Проверь себя. В чём заключалось открытие, сделанное Беккерелем? Назовите сост... Проверь себя. В чём заключалось открытие, сделанное Беккерелем? Назовите состав радиоактивного излучения. О чём свидетельствовало явление радиоактивности? Что представлял собой атом согласно модели Томсона? Как проводился опыт по рассеянию альфа –частиц? Что представляет собой атом согласно модели Резерфорда?
Домашнее задание: §§ 65-66. Уметь отвечать на вопросы после §§ Домашнее задание: §§ 65-66. Уметь отвечать на вопросы после §§