3. Опред. диаметров и длины участков ступенчатого тихоход. вала. - Диаметр вала под полумуфту: d1 = dвых - Диаметр вала под подшипники: d2 = d1+(5÷7) мм Ответ d2 должен заканчиваться на цифру 0 или 5 (по стандарту). Если не получается то выбираем другое d1 (диаметр вых. конца вала). - Диаметр вала под зубчатое колесо: d3 = d2+(3÷5) мм - Диаметр бурта: d4 = d3 + 10 мм (бурт – участок вала для фиксации детали) - Длина участка под подшипники: В (из табл. основных парам. подшип.) - Длина участка под зубчатое колесо: b2 (ширина колеса, ДЗ №2) - Длина участка с диаметром d2: В + Н = В + (В + 10 мм) + ℓВ ℓB = 10 мм – зазор между крышкой подшипника и торцом полумуфты, Н – ширина крышки подшипника - Длина участка под бурт и стопорное колесо:Δ1 = 6 мм + Δ2 = 10 мм;
Cлайд 6
4. Составление расчетной схемы вала. 4.1 Расчет действующих сил - Окружная сила Fτ dk – диаметр делительной окружности колеса из ДЗ №2 (dk – подставляем в метрах!) Радиальная сила Fr α = 20 º - угол зацепления - Сила Q от действия муфты
Cлайд 7
4.2 Расчет участков вала (·) А – центр левого подшипника (·) В – центр правого подшипника (·) D – центр шпоночного паза (·) С – центр шпоночного паза под зубчатым колесом Н = B+10
Cлайд 8
4.3 Построение эпюры изгибающего момента в вертикальной плоскости 4.4 Построение эпюры изгибающего момента в горизонтальной плоскости 4.5 Построение эпюры изгибающего момента от силы Q 4.6 Построение суммарной эпюры изгибающего момента 4.7 Построение эпюры крутящего момента 4.8 Построение сводной таблицы эпюр Mизг и Мк
Cлайд 9
Построение эпюр изгибающих и крутящего момента
Cлайд 10
II. Расчет вала на усталостную прочность в опасном сечении Нахождение Мизг в опасном сечении Е-Е Из подобия треугольников Значение момента в точке Е
Cлайд 11
2. Проверочный расчет на прочность вала сечении Е-Е 2.1 Определение нормального амплитудного напряжения σu – нормальное изгибающее напряжение Wu – момент сопротивления изгибу поперечного сечения d – диаметр в сечении Е-Е в мм 2.2 Определение нормального касательного напряжения τm – среднее касательное напряжение Wk – момент сопротивления кручению d – диаметр в сечении Е-Е в мм
Cлайд 12
2.3 Определение коэффициента запаса прочности вала по нормальным и касательным напряжениям 2.4 Расчет общего коэффициента запаса прочности по нормальному и касательному напряжениям