Презентация на тему Процесс Пуассона как универсальный вероятностный процесс для описания изменения параметров в системах взаимодействующих частиц

Бранспиз Ю.А. Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Дал... Бранспиз Ю.А. Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля А П П Ф 2008 Процесс Пуассона как универсальный вероятностный процесс для описания изменения параметров в системах взаимодействующих частиц
Составные части дальнейшего Составные части дальнейшего
2. Является ли «Прикладная физика» научной специальностью ? 1. «Законно» ли с... 2. Является ли «Прикладная физика» научной специальностью ? 1. «Законно» ли существование кафедр прикладной физики в университетах ? Аксиологическая часть
Университет как высшее учебно-научное заведение Университет – высшее учебное ... Университет как высшее учебно-научное заведение Университет – высшее учебное и научное заведение, в котором изучается вся совокупность дисциплин, составляющих основы научного знания по всем или отдельным отраслям знания Universitas - совокупность
Ответ на риторический вопрос Ответ на риторический вопрос
НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ? ТАКОЙ ВОТ ВОПРОС Пожалуй вопросом «что такое фил... НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ? ТАКОЙ ВОТ ВОПРОС Пожалуй вопросом «что такое философия» можно заниматься лишь в позднюю пору, когда наступает старость, а с нею и время говорить конкретно. Действительно, библиография по нашей проблеме весьма скудна. Это такой вопрос, который задают , скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше спрашивать уже не о чем. Его ставили и раньше, все время, но слишком уж косвенно и или уклончиво, слишком искусственно, слишком абстрактно, излагая этот вопрос походя и свысока, не давая ему слишком глубоко себя зацепить. .. Слишком хотелось заниматься философией,.. не доходили до той грубости слога, когда наконец можно спросить – так что же это за штука, которой я занимался всю жизнь? Ж. Делез, Ф. Гваттари
НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ? История формирования технических наук 1. Описани... НАУКА ЛИ ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ? История формирования технических наук 1. Описание природных процессов с целью управления ими для практического использования в инженерных приложениях. 2. Такое изменение реального объекта, которое полностью соответствует теории. 3. Перевод техническим путем реального объекта в идеальное состояние на основе использования открытых теорией законов природы – в целях практики. Реализация замысла: на основе теории – запустить реальный природный процесс в техническом устройстве , сделав его следствием человеческой деятельности. Г. Галилей Х. Гюйгенс
Методология прикладной физики и методология физики 1. В процессе схематизации... Методология прикладной физики и методология физики 1. В процессе схематизации (формализации) решаемых задач. Общее и различие : 2. В процессе замещения реального процесса (явления) математической моделью. 3. В процессе формирования новых теоретических знаний . 4. В характере теоретических знаний и организации их использования
Проблемы демаркации Проблемы демаркации
Целевая направленность физики и прикладной физики ПРИКЛАДНАЯФИЗИКА Полезные м... Целевая направленность физики и прикладной физики ПРИКЛАДНАЯФИЗИКА Полезные модели Но полезные модели разрабатывают и в технических науках
1-й уровень взаимодействия технических наук и прикладной физики Технические н... 1-й уровень взаимодействия технических наук и прикладной физики Технические науки создают используют создает Проверка адекватности «Толчок» к исследованиям
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ Применение формулировок, вкл... ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ Применение формулировок, включающих неточно определенные понятия Применение утверждений, допускающих частные опровержения Уточнение в ходе исследования (открытость для уточнения) Использование аналогий и соответствия Использование доводов, основанных на частных данных экспериментов Моделирования дискретного континуумом и континуума дискретностью Применение практической бесконечности (знаки>> и
Схема испытаний Бернулли На дне глубокого сосуда Лежат спокойно n шаров. Пооч... Схема испытаний Бернулли На дне глубокого сосуда Лежат спокойно n шаров. Поочередно их оттуда Таскают двое дураков. Сия работа им приятна, Они таскают t минут, И, вынув шар, его обратно Тотчас немедленно кладут. Ввиду занятия такого, Сколь вероятность велика, Что первый был глупей второго, когда шаров он вынул k? В.П. Скитович
Определение испытаний Бернулли Дано: 1. Некоторое испытание (физический проце... Определение испытаний Бернулли Дано: 1. Некоторое испытание (физический процесс). 2. В результате испытания событие S может произойти или не произойти 3. Вероятность события S в каждом из испытаний не зависит от результата остальных испытаний и равна p. 4. Осуществление события S – «успех», не осуществление – «неудача». Пример: 1. S – изменение некоторого параметра в системе многих частиц в сторону увеличения («успех) или уменьшения («неудача»); каждое такое изменение – испытание Бернулли. 2. Увеличение некоторого параметра в системе многих частиц на величину менее («успех») или более («неудача») данной.
1. Вероятность того, что в n испытаниях Бернулли событие S произойдет k раз о... 1. Вероятность того, что в n испытаниях Бернулли событие S произойдет k раз определяется равенством где - число сочетаний из n по k. , 2. Пусть n стремится к бесконечности и p→0. Пусть также имеет место предел np→λ>0. Тогда для любого k>0 вероятность получить k «успехов» в n испытаниях схемы Бернулли с вероятностью успеха p стремится к величине То есть, имеет место предельный переход Закономерности испытаний Бернулли
Испытания Бернулли как процесс Пуассона Определение процесса Пуассона: . Эту ... Испытания Бернулли как процесс Пуассона Определение процесса Пуассона: . Эту вероятность можно интерпретировать и как вероятность того, что за время t произойдет х изменений. Для любого физического процесса всегда можно подобрать соответствующий вид зависимости !
Уравнение Чепмена-Колмогорова для изменения значения параметра х (Ч-К) Уравнение Чепмена-Колмогорова для изменения значения параметра х (Ч-К)