Код презентации скопируйте его
Девиз урока: Орешек знаний тверд Но мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Простой девиз «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 89287512036 Ц Е Н И Б Р Я У К О
Задачи урока: Ввести понятие конкуренции? Выяснить, какие методы конкурентной борьбы существуют? Узнать, влияет ли конкуренция на цены и если влияет, то как?
Определение из словаря Конкуренция (от лат. Concurrentia – сбегаться, сталкиваться). Соперничество, борьба за достижение каких-либо преимуществ. (из школьного словаря иностранных слов) Применительно к торговле конкуренция – это соперничество между участниками рынка за получение преимуществ.
Подумайте: как продавцы могут привлечь покупателя? (проверьте совпадут ли ваши мнения с Мишиным)
КОНКУРЕНЦИЯ ПРОДАВЦОВ Продавец Продавец Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Привлекают путем снижения цены Улучшают качество, предлагают дополнительное обслуживание
КОНКУРЕНЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ Покупатель Покупатель В борьбе за товары побеждает тот, у кого больший доход
Ответьте на вопросы: А как получить больший доход? Надо иметь хорошую работу А как устроиться на хорошую работу? Надо иметь хорошее образование
А влияет ли конкуренция на цены? Покупатель Продавец Конкурируют за приемлемую цену, чтобы у продавца была больше прибыль, а у покупателя лучшие товары.
Сделайте выводы о влиянии конкуренции на цены: Если в конкурентной борьбе побеждают продавцы, то они повышают цены (для получения большего дохода); Если в конкурентной борьбе побеждают покупатели, то цены снижаются.
Выберите правильный ответ: Вариант 1. 1. Если цена снижается , то продавцы количество товара А. уменьшают Б. увеличивают 2. Если цены «падают» , то количество покупателей А увеличивается Б.уменьшается 3. Если конкуренция продавцов растет , то цены А. снижаются Б. повышаются 4.Если в конкурентной борьбе побеждают покупатели, то цены А. повышаются Б. снижаются Вариант 2. 1.Если цена растет то продавцы количество товара А. увеличивают Б. уменьшают 2. Если цены растут, то количество покупателей, А уменьшается Б.увеличивается 3. Если конкуренция покупателей растет, то цены А. снижаются Б. растут 4. Если в конкурентной борьбе побеждают продавцы, то цены А. повышаются Б. снижаются
Домашнее задание Выполнить практическую работу, которая состоит из трёх частей (на «3», на «4» и на «5»).