X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Конкуренция и модели современного рынка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Конкуренция и модели современного рынка

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Конкуренция и модели современного рынка Конкуренция и модели современного рынка
Cлайд 2
Цель урока: определить понятие и сущность конкуренции ; определить формы и ви... Цель урока: определить понятие и сущность конкуренции ; определить формы и виды конкуренции; дать характеристику моделей современного рынка.
Cлайд 3
Рыночный механизм Ценовой сигнал. Спрос на товары, предъявляемый потребителям... Рыночный механизм Ценовой сигнал. Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей. Конкуренция
Cлайд 4
Конкуренция - Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие ус... Конкуренция - Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.
Cлайд 5
Сущность конкуренции заключается в свободе выбора экономических решений участ... Сущность конкуренции заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.
Cлайд 6
КОНКУРЕНЦИЯ - это живительная сила рыночной экономики . Она служит мощным сти... КОНКУРЕНЦИЯ - это живительная сила рыночной экономики . Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его эффективности.
Cлайд 7
Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок... Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности ресурсов Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли Конкуренция Для возникновения конкуренции необходимо:
Cлайд 8
Виды и формы конкуренции По методам осуществления По отраслевой принадлежност... Виды и формы конкуренции По методам осуществления По отраслевой принадлежности По степени свободы Ценовая Неценовая Внутри- отраслевая Межотраслевая Свободная (совершенная) Монополисти- ческая (несовершенная)
Cлайд 9
Методы конкуренции Ценовая Неценовая Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые р... Методы конкуренции Ценовая Неценовая Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи. Качество и надежность. Дополнительные гарантии. Особое оформление.
Cлайд 10
Модели современного рынка Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренц... Модели современного рынка Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренция Олигополия Чистая монополия Несовершенная конкуренция
Cлайд 11
Количество фирм, представленных на рынке. Характер производимой продукции Ста... Количество фирм, представленных на рынке. Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная). Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее. Степень доступности экономической информации. По каким критериям мы будем различать рыночные структуры, которые сложились в тех или иных отраслях?
Cлайд 12
Совершенная конкуренция Много продавцов и покупателей Ничто и никто не мешает... Совершенная конкуренция Много продавцов и покупателей Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него. Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец. Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.
Cлайд 13
Относительно большое число производителей Наличие на рынке похожей, но не иде... Относительно большое число производителей Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью. Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара. Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие началь- ного капитала, большего, чем при совершенной конкуренции Монополистическая конкуренция
Cлайд 14
О л и г о п о л и я Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять ... О л и г о п о л и я Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять ) Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции Использование ценовой и неценовой конкуренции: - «жестскость» цен, - скрытый договор, - соглашение о специализации и кооперации. Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.
Cлайд 15
М о н о п о л и я Наличие одного продавца Производство товаров, не имеющих за... М о н о п о л и я Наличие одного продавца Производство товаров, не имеющих заменителей Полный контроль объема предложений товара и цен Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потен- циальных участников рынка
Cлайд 16
Повторим основные понятия Рыночный механизм Конкуренция Ценовая конкуренция Н... Повторим основные понятия Рыночный механизм Конкуренция Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Скачать эту презентацию
Наверх