Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные (общение между близкими людьми - родными, друзьями, детьми и т.д. Считается, что именно в таких беседах проявляются этико-психологические основы общения, гуманистические установки индивида, его этнопсихологические особенности) Деловые (их предметом является , как правило, конкретное дело) Согласно цели общения различают беседы:
Cлайд 3
беседы «свободные» с двусторонним обменом информацией, происходит без специальной подготовки; беседы, специально подготовленные и строго регламентированы. Обычно деловые и индивидуальные беседы делятся на две группы:
Cлайд 4
Деловая беседа
Cлайд 5
достижение положительного результата для участников взаимодействия; презентация своих профессиональных характеристик, их проверка в процессе делового общения; утверждения своего имиджа средством эффекта «личной привлекательности», чтобы привлечь к себе симпатий присутствующих во время беседы; сбор данных о противоположной стороне как делового, так и личного характера; актуализация делового интереса и человеческого взаимопонимания. Каждую деловую беседу целесообразно рассматривать с таких позиций:
Cлайд 6
Планирование деловой беседы
Cлайд 7
тщательно продумать цель данной акции; отработать логику ее осуществления; подобрать специальные приемы (средства) для стимулирования коммуникативной активности и нейтрализации негативного поведения оппонента. Основные задачи, которые необходимо ставить при планировании деловой беседы:
Cлайд 8
Проведение деловой беседы
Cлайд 9
Во-первых, не было обеспечено психологического контакта, то есть духовной связи между собеседниками (его установка является важным элементом в начале беседы, который может быть вербальный - через «эффект первых фраз», невербальный - через «встреча взглядов », улыбку и т. п. Во-вторых, не установлено эмоционального контакта с собеседником (если, скажем, собеседник возбужден, ему нужно помочь успокоиться, т.е. речь идет об ориентации в ситуации на человека); В-третьих, не выдержано правил коммуникативной адаптации обеих сторон к визуальному имиджу участников беседы, в манере говорить и слушать; В-четвертых, не соблюдение специфических и риторических приемов вступительной части (вот некоторые из них: визуальная презентация своего доверия и симпатий противоположной стороне, понятное и яркое освещение сути проблемы , жесткое соблюдение временного режима обмена информацией и т.п.). Почему беседы «заканчиваются», так и не начавшись