Стратегический менеджмент это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные изменениям окружающей среды и позволяющие добиться конкурентных преимуществ, что в конечном счете способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе
Cлайд 3
Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность процессов: Анализ среды Определение миссии и целей Анализ и выбор стратегий Реализация стратегий Оценка и контроль выполнения стратегий
Cлайд 4
Виды стратегий Стратегия ограниченного роста Стратегия роста Стратегия сокращения Комбинированная стратегия Метод «Сценариев будущего»
Cлайд 5
Метод «Сценариев будущего» Содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию организации, факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс Содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого образа
Cлайд 6
Процесс выбора стратегии Разработка Доводка Анализ и оценка
Cлайд 7
Факторы, влияющие на выбор стратегии: Вид деятельности Состояние внешней среды Характер целей Уровень риска Опыт реализации стратегий Фактор времени
Cлайд 8
Уровни стратегических изменений Коренная реорганизация Радикальные изменения Умеренные изменения
Cлайд 9
Требования к стратегическим планам: Объективная оценка сложившейся ситуации Соответствие планов миссии организации Увязка планов с имеющимися ресурсами Совместимость планов структурных подразделений Развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления
Cлайд 10
Коммуникации в менеджменте
Cлайд 11
Коммуникационный процесс это процесс обмена информацией между двумя и более людьми
Cлайд 12
Элементы коммуникационного процесса Отправитель Сообщение Канал, средство передачи Получатель
Управленческая коммуникация Горизонтальные Вертикальные Межуровневые «руководитель – подчиненный» между руководителем и рабочей группой по восходящей/ нисходящей
Cлайд 15
Этапы коммуникационного процесса Зарождение идеи Формулировка сообщения Кодирование и выбор канала Передача Декодирование
Cлайд 16
Причины искажения информации Непреднамеренное искажение Сознательное искажение Перегрузка системы Фильтрация Несовпадение статусов уровней организации Страх перед наказанием
Cлайд 17
PR (связь с общественностью) включает в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита имиджа (престижа) компании
Cлайд 18
Функции PR: Связь с прессой Реклама изделий Корпоративные связи Лоббирование Рекомендации
Cлайд 19
Инструменты PR Публикации Мероприятия Новости Выступления, действия службы PR Средства визуальной идентичности