Практическая цель проекта – наблюдение за погодой. фиксация результатов наблюдения.
Cлайд 4
Методическая цель проекта – учить детей вести наблюдение. фиксировать процесс наблюдения. анализировать и обобщать результаты наблюдения. сравнивать данные между собой. продолжать учить ребят выступать с докладом.
Cлайд 5
О проекте Работа в данном проекте имеет свою специфику. Она ведется на протяжении учебного года силами всего класса. В целом всю работу в рамках данного проекта можно представить в виде четырех этапов: введение в проект, заполнение дневника наблюдений, работа с итоговым отчетом, подведение итогов работы.
Cлайд 6
Введение в проект Общее обсуждение. - в процессе вводного общего обсуждения необходимо обсудить с ребятами практическую цель проекта. - за сбор информации о погоде будут полностью отвечать учащиеся. Организационная часть работы. - определиться, каким образом ребята будут получать данные о погоде. - организация метео-лаборатории в школе.
Cлайд 7
Школьная переносная лаборатория «Наблюдения за погодой» Набор приборов и инструментов в чемодане. Помогает систематизировать знания учащихся о понятии «погода» и изучить четыре ее составляющие – температуру, облачность, осадки, силу ветра; с помощью простейших лабораторных приборов освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик.
Cлайд 8
Метеорологические приборы Анемометр – прибор для измерения скорости ветра по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки. Барометр- прибор для Измерения атмосферного давления. От греческого Therme - тепло + Metreo - измеряю Термометр - прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д
Cлайд 9
анемометр флюгер Используются на метеорологических станциях
Cлайд 10
Знакомство с компасом И это тоже компас Компас-мачта
Cлайд 11
Условные обозначения погодных факторов
Cлайд 12
Условные обозначения погодных факторов
Cлайд 13
Флюгер, используется для определения ветра Мензурка для сбора дождевой воды
Cлайд 14
Из чего же складывается погода? Температура Облачность Ветер Осадки
Cлайд 15
Учимся определять температуру воздуха
Cлайд 16
Учимся определять степень облачности
Cлайд 17
Учимся определять направление ветра
Cлайд 18
Измеряем осадки Лёгким движением руки мерный стаканчик погружается в снег… …. А вот и результат…
Cлайд 19
Учимся определять стороны света Мы идем, идем, идем…
Cлайд 20
Ветер дует…
Cлайд 21
Дневник наблюдения за погодой - февраль
Cлайд 22
Проверим рассказ о погоде на этом планшете … Температура – Верно! Облачность – Увы! А где направление ветра? – Ветра нет вообще! - Что ещё забыли отметить? - …
Cлайд 23
- Вот, теперь – правильно! Молодец!
Cлайд 24
Дневник наблюдения за погодой - март Число Температура Явления Облачность Ветер Число Температура Явления Облачность Ветер 1 +1 в 17 +5 юв 2 -2 в 18 +3 юв 3 +2 з 19 +3 сз 4 -1 з 20 +5 з 5 +2 з 21 +6 юз 6 +1 с 22 +3 юз 7 +2 з 23 +6 з 8 +4 юз 24 +5 з 9 +7 ю 25 +3 сз 10 +7 ю 26 +2 сз 11 +4 з 27 +3 юз 12 +6 юз 28 +2 з 13 +13 юв 29 +4 з 14 +7 ю 30 +4 с 15 +1 с 31 +10 в 16 +3 в
Cлайд 25
Выводы Февраль Самый холодный день – 21февраля Ветер – ВС Самый теплый день – 5февраля Ветер - Ю Март Самый холодный день – 4марта Ветер – З Самый теплый День – 13марта Ветер - ЮВ
Cлайд 26
Над проектом работали: Учащиеся 2 «в» класса МОУ СОШ города Пионерский Классный руководитель Шварц Юлия Николаевна