Всероссийский урок экологии Тема: «Экология и культура – будущее России Учитель биологии: Губанова Т.И.
Cлайд 2
Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». Задачи: обратить внимание учащихся: 1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение , пожары , отходы , энергетические и с/х проблемы России и мира). 2. то , что «природа – идеальный мир». 3. культуру как способ взаимодействия человека с природой – как сценарий будущего России.
Cлайд 3
Ход урока 1.Введение (актуализация проблемы) 2мин. 2.Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 3мин. 3.Каково будущее России?- дискуссия до 10 мин. 4.Обсуждение дискуссии 2мин.(видеоролик 12мин) 5.Чтобы «вписать» деятельность в природные процессы, необходимы не только знания , но и культура 2мин. 6.Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества 5мин. 7.Будущее России- два пути 2мин. 8.Что может сделать каждый из нас? Обсуждение 3-5мин. 9.Обобщение урока 3мин.
Cлайд 4
Введение В1992г. В Рио-де-Жанейро (Бразилия) по инициативе Организации Объединенных Наций представители большинства стран (193 из 210) мира приняли «Декларацию Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию».
Cлайд 5
Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? 1. Биоразнообразие 2. Воздушная среда 3.Здоровье 4.Земельные ресурсы 5.Климат 6.Опустынивание 7.Горные районы 8.Лесные ресурсы 9.Полярные районы 10.Пресноводные ресурсы 11.Прибрежные и морские зоны 12.Экосистемы
Cлайд 6
Океан Ледник Килиманджаро жжаро
Cлайд 7
Нигер Чад Аляска Вануату
Cлайд 8
Каково будущее России? Есть ли смысл России изменять свой путь развития? ДА? НЕТ? ПОЧЕМУ? Дискуссия,спор.
Cлайд 9
Обсуждение Закон-это необходимое, существенное, устойчивое , повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Видеоролик «Экология и культура-будущее России».
Cлайд 10
Cлайд 11
Культура Это система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях.
Cлайд 12
Культура -как достижения человечества. Живопись Музыка Архитектура Способ взаимодействия с окружающей средой.
Cлайд 13
Будущее России 1.мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. Но такой сценарий нас не устраивает. 2.мы ищем практические пути решения и решаем проблемы. Этот сценарий нас устраивает, но мы должны понимать, что существующие и все возникающие экологические проблемы легко не решаются. Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из НАС.
Cлайд 14
Что может делать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе? Разумно, экономно, без излишеств использовать природные ресурсы. ВОДУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТЕПЛО ТОПЛИВО
Cлайд 15
Обобщение Для достижения единой цели- мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо вырабатывать общие правила, таковыми может стать Хартия земли.