Проектирование уроков экологии с использованием ИКТ.
Cлайд 2
Информационные технологии в экологии позволяют: - существенно обновить структуру содержания урока; - использовать новые источники средств обучения - создать собственную методическую конструкцию учителю в рамках урока.
1) принцип деятельности позволяет коренным образом изменить роль ученика, он становится субъектом познавательной деятельности; 2) принцип вариативности ставит ученика в позицию выбора, где из большего объема материала учащийся выбирает тот, который соответствует определенным задачам; 3) принцип творчества обеспечивает включение в план урока заданий, которые требуют от ученика придумать собственный метод и найти пути решения выполнения задания; 4) принцип психологической комфортности – учет индивидуальных особенностей, психологических и интеллектуальных способностей
Cлайд 5
Экология, 9 класс Тема урока. «Законы биологической продуктивности».
Cлайд 6
ЭТАП 1: Организационный Цель Создать эмоциональный, деловой настрой.
Cлайд 7
ЭТАП 2:Проверка домашнего задания Цель: проверить знания учащихся по ранее изученной теме 1)устный опрос 2) тестовые задания по теме «Законы организации экосистем» 3) индивидуальная работа ( из предложенного списка выбрать консументов, продуцентов, редуцентов). 4) составить цепи питания из предложенного списка.
Cлайд 8
ЭТАП 3: формирование новых знаний Цель:Познакомить учащихся с законами биологической продуктивности. Решение проблемных вопросов, беседа, решение задач, анализ карты «Первичная биологическая продуктивность Мирового океана и суши», выводы.
Cлайд 9
ЭТАП 4: закрепление изученного материала Цель:Закрепить знания, полученные на уроке Применение тестовых заданий или решение задач