«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Cлайд 2
Подумайте, почему глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем? Один из ученых-экологов сказал, что мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. Как вы понимаете эту мысль? Объясните, каким образом загрязнению окружающей среды способствуют: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека, перечисленной выше. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?
Cлайд 3
Основные экологические проблемы: Загрязнение воздуха, воды, почв; Температурный режим Земли; Разрушение озонового слоя; Сохранение видового разнообразия жизни.
Cлайд 4
В результате хозяйственной деятельности в последние десятилетия в атмосферу выбрасывается огромное количество химических соединений. Ежегодное их поступление оценивается величинами от 1000 до 2600 млн тонн.
Cлайд 5
Cлайд 6
Уменьшение площади лесов нарушает баланс кислорода и углерода в атмосфере. Ведь только 1 га леса дает нам в течение года до 20 млн кубометров чистого воздуха.
Cлайд 7
«Каковы наши намерения – промотать основной капитал своего богатого биологического наследия или, проявив мудрость, сохранить его, чтобы в дальнейшем благополучно жить на щедрые проценты?».
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Основные законы экологии: Всё связано со всем. Вред, наносимый одному компоненту экосистемы, может привести к большим неблагоприятным последствиям в функционировании всей экосистемы. Всё должно куда-то деваться. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы – круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах. Природа знает лучше. Это такой же закон, как и первый, о биосфере. Нельзя покорять природу, с ней надо сотрудничать. За все надо платить. Всё, что было извлечено из глобальной системы человеческим трудом, должно быть возмещено.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Заповедник - территория, на которой частично или полностью запрещается хозяйственная деятельность человека. Заказник - разрешаются одни формы деятельности (например, сельское хозяйство) и запрещаются другие (охота, рыбная ловля, лесозаготовки).
Cлайд 17
Мониторингом называется система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей природной среды. Цель мониторинга – выявление антропогенных загрязнений.
Cлайд 18
Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра?
Cлайд 19
Почему глобальное духовное воспитание человечества выдвигается сегодня в качестве одного из серьезнейших направлений в решении экологических проблем? Один из ученых-экологов сказал, что мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей. Как вы понимаете эту мысль? Объясните, каким образом загрязнению окружающей среды способствуют: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека, перечисленной выше. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?