«Я вам - вы мне»- я вам называю и показываю лекарственное растение- вы мне тип его соцветия.
Cлайд 2
Пчелы опыляют желтые, синие, белые цветы.
Cлайд 3
Запах, привлекающий насекомых
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Закрепление Потому что, клевер опыляется «тяжелыми» насекомыми, такими как шмели. А в Австралии шмелей нет, поэтому семена и не завязываются. Решите биологическую задачу. Клевер является ценным кормовым растением. После того как оно было завезено в Австралию, местные фермеры обратили внимание на то, что при размножении он не дает семян. Почему семена не образуются?
Cлайд 10
Рефлексия. - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной?
Cлайд 11
Использованные источники информации. 1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6 класс. М.: ВАКО, 2011 2.
Cлайд 12
Сравним перекрестное опыление с самоопылением Самоопыление Перекрестное опыление 1) тычинки длиннее пестиков 1) тычинки короче пестиков 2) разное время созревания в одном цветке пыльников и пестиков 3) однополые цветки (тычинки и пестики в разных цветках) 4) двудомные растения
Cлайд 13
Для насекомых конечно же! Растения, опыляемые насекомыми называются насекомоопыляемыми или энтомофильными.
Cлайд 14
К растением опыляющимся с помощью ветра относятся: лещина, ива, ольха, осина, травы (кукуруза, рожь, пырей) .
Cлайд 15
Опыление млекопитающими: например летучими мышами, лемурами.
Cлайд 16
Найдите ветроопыляемое растение
Cлайд 17
Домашние задание: 1) § 24 прочитать, ответить на вопросы. 2) Найти в дополнительной литературе сведения о том, какими необычными способами может осуществлять опыление растений. 3) Решить биологическую задачу. Известно, что если в период цветения яблонь стоит холодная и дождливая погода, то урожай яблок будет крайне низким или его не может быть вообще. Объясните причину такого явления. Что необходимо предпринять, чтобы обеспечит урожай яблок, при условии, что в период цветения погода останется неблагоприятной