МбОУ «СОШ №4 Г.лЕНИНОГОРСКА»мо «ЛМР»РТ «Пруд» проектная работа по ландшафтному дизайну Выполнили: ученики 10 класса: Фархутдинов Л. В. Волков Р. В., Руководитель: Хамидуллина Р. Х., учитель биологии
Cлайд 2
I. Актуальность и важность проекта ландшафтного дизайна «Пруд» Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Cлайд 3
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Задачи проекта: - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы по выявлению предложений благоустройства школьного двора; -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Cлайд 4
Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Cлайд 5
Сбор и анализ информации по проблеме. « Почему эта проблема стала актуальной на данный период?» «В чем ее важность?» «Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной?» Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать в течении учебного года нам на занятиях элективного курса по биологии «Профессия Садовник». Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме. Мы разделились на 3 группы в работе: I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 4-11 классов, работников школы по анкете: 1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной? 2. Что вам хотелось бы создать на территории школы? 3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории? II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, с классными руководителями для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать. III группа - изучала литературу, интернет ресурсы и средства массовой информации по этим вопросам.
Cлайд 6
Анализ социологического опроса и анкетирования Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 150 респондентов, из них 35% - работники школы, 65% - обучающиеся школы 4-11 классов. На первый вопрос: «1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?» -95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»; На второй вопрос: «Что вам хотелось бы создать на территории?» – 70% респондентов хотели бы создать цветники -20% - оборудовать места отдыха ; -10% -высадить деревья. Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
Cлайд 7
Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников Приступая к разработке проекта ландшафтного дизайна «Пруд» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. Из Интернет ресурсов подобрали фотографии декоративных элементов, которые можно сделать из подручных материалов самостоятельно и разместить на территории нашей школы.
Cлайд 8
Этапы реализации проекта «Пруд» № Этапы выполнения Срок выполнения 1 Подготовительный Апрель 2014 г 2 Проектировочный Апрель 2014 г 3 Практический 2013- 2014 гг. 4 Аналитико-коррекционный Май – сентябрь 2014 г. 5 Заключительный Октябрь – ноябрь 2014 г.
Cлайд 9
Схема проекта ландшафтного дизайна «Пруд»
Cлайд 10
Газон
Cлайд 11
Газон это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений, и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Cлайд 12
Клещевина
Cлайд 13
Клещевина Клещевина обыкнове нная (Ricinus commúnis L.) масличное, лекарственное и декоративное садовое растение.
Cлайд 14
Низкие бархатцы
Cлайд 15
Низкие бархатцы это яркие солнечные цветы выращиваются на садовых участках, клумбах , скверах балконных ящиках и горшках.
Cлайд 16
Однолетние георгины «Веселые ребята»
Cлайд 17
Однолетние георгины «Веселые ребята» Это однолетние изящные цветы выращиваются на клумбах, скверах и садовых участках.
Cлайд 18
Сальвия
Cлайд 19
Сальвия Сальвия (Salvia splendens Scarlet) очень популярна среди цветов-однолетников. очень компактная, высотой всего 25-30 см, декоративная, с ярко-красными пламенеющими цветками, собранными в рыхлые кистевидные соцветия, и темно-зеленой листвой.
Cлайд 20
Декоративный элемент «Лебедь»
Cлайд 21
Заключение Наши проекты ландшафтного дизайна – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Школьный двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Школьный двор - понятие широкое. Это не только клумбы с цветами перед парадным входом в здание, но и хорошо оборудованная спортивная площадка, предназначенная для проведения физкультурно-спортивной деятельности с обучающимися школы. Это планы на будущее. Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик нашего города, микрорайона поскольку школа является одним из его культурных центров.
Cлайд 22
Литература Вакуленко В.В. « Декоративное садоводство»,- М.: Просвещение,1982 Журналы « мой прекрасный сад»,- М.: Издательский Дом « Бурда», 2001-2003 Журналы « Любимая дача», - М.: Издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига»,2004 Журналы «Сад своими руками», - М.: Издательский центр «Зеркало», 2004 Журналы «Цветники»,- М.: ЗАО «МЕДИАТЕСТ», 2005-2006 Журналы «Садовник», - Тверь: ЗАО Издательский дом «Вкусная жизнь»,2006