Ветер-движение воздуха Гонтаренко Елена Анатольевна Учитель биологии ГБОУАО «СКШИ №2 для детей-сирот с ОВЗ VIII вида»г.Астрахани
Cлайд 2
Целеполагание: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? -Что такое ветер? -Причины образования ветра. -Виды ветров. -Как определить направление и силу ветра? -Значение ветра.
Cлайд 3
Образование ветра → Шарообразность Земли → Различныйугол падения лучей → Различная высота Солнца → Различное нагревание поверхности Различное атмосферное давление → Различная температура → ВЕТЕР
Cлайд 4
СУША МОРЕ ВЕТЕР Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз) НД ВД Дневной бриз
Cлайд 5
СУША МОРЕ ВЕТЕР НД ВД Ночной бриз Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
Cлайд 6
Бриз — это ветер, который два раза в сутки меня ет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем.
Cлайд 7
Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.
Cлайд 8
Начинаем эксперимент Оборудование -2 тарелки. Вода,песок. Покажите бриз и самум
Cлайд 9
Разбираем стихотворение А.С.Пушкина могуч – сильный – сила; гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость; всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.
Cлайд 10
Направление ветра — это направление, откуда он дует.
Cлайд 11
Флюгеры
Cлайд 12
Другие способы определения направления ветра: По дыму; по конусам; по флагу;
Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы ,смерчи,тайфуны,торнадо)
Cлайд 22
Cлайд 23
Теперь вспомните, как в жаркий день из прохладной комнаты занавеску буквально утягивает в окно и она там на улице, развивается. А все почему?
Cлайд 24
Логические задачи о ветре Льва Николаевича Толстого.
Cлайд 25
Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?
Cлайд 26
Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?
Cлайд 27
Задание №1. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра Образование ветра. Разница в нагревании участков суши. Разница в давлении. Солнечное излучение.
Задание №3 Как понимаете пословицы и выражения. Держать нос по ветру. Ищи ветра в поле. Бросать слова на ветер. В голове ветер гуляет. Ехать с ветерком.