Код презентации скопируйте его
Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде Материальная основа ВНД: +Кора больших полушарий + подкорковые ядра + образования промежуточного мозга
Поведение Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение
Основоположник физиологии поведения Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
Психика - Это свойство высоко организованной материи мозга Это субъективное отражение объективного мира Отражение действительности в мозге
Рассудочная деятельность Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
Психические познавательные процессы Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление (речь) Воображение
Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.
Восприятие - Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.
Внимание – «ворота», через которые проходит вся информация Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений
Виды памяти (по продолжительности сохранения материала) Кратковременная Очень краткое сохранение материала (в первые секунды после восприятия) Долговременная Длительное сохранение материала после многократного сохранения и воспроизведения
Виды памяти (по характеру целей запоминания) Непроизвольная Отсутствует специальная цель что-либо запомнить Произвольная Присутствует Специальная цель что-либо запомнить Формируется основная часть жизненного опыта Формируются профессиональные и другие специальные знания