Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде Материальная основа ВНД: +Кора больших полушарий + подкорковые ядра + образования промежуточного мозга
Cлайд 3
Поведение Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.
Cлайд 4
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.
Cлайд 5
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение
Cлайд 6
Основоположник физиологии поведения Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
Cлайд 7
Виды рефлексов
Cлайд 8
Психика - Это свойство высоко организованной материи мозга Это субъективное отражение объективного мира Отражение действительности в мозге
Cлайд 9
Рассудочная деятельность Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
Cлайд 10
Психические познавательные процессы Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление (речь) Воображение
Cлайд 11
Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.
Cлайд 12
Восприятие - Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.
Cлайд 13
Внимание – «ворота», через которые проходит вся информация Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
Cлайд 14
Изучение свойств внимания Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов
Cлайд 15
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений
Cлайд 16
Виды памяти (по продолжительности сохранения материала) Кратковременная Очень краткое сохранение материала (в первые секунды после восприятия) Долговременная Длительное сохранение материала после многократного сохранения и воспроизведения
Cлайд 17
Виды памяти (по характеру целей запоминания) Непроизвольная Отсутствует специальная цель что-либо запомнить Произвольная Присутствует Специальная цель что-либо запомнить Формируется основная часть жизненного опыта Формируются профессиональные и другие специальные знания
Cлайд 18
Мышление - Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях Самое сложное в понятии – абстракция Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета
Cлайд 19
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.