X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н.... Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад
Cлайд 2
Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человек... Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Первая и вторая сигнальная система Формирование динамического стереотипа Сознание как специфическое свойство человека. Особенности бессознательных подсознательных процессов.
Cлайд 3
Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить прич... Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека. Задачи: Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека. Формировать умения сравнивать.
Cлайд 4
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание... Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
Cлайд 5
Социальные факторы антропогенеза Коллективная трудовая деятельность Общение –... Социальные факторы антропогенеза Коллективная трудовая деятельность Общение – Речь Сознание
Cлайд 6
Первая сигнальная система Ощущение – воздействие на рецептор Восприятие – осн... Первая сигнальная система Ощущение – воздействие на рецептор Восприятие – основа представлений Образ
Cлайд 7
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность чело... «Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.
Cлайд 8
Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происход... Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
Cлайд 9
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбужден... Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение
Cлайд 10
Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Открыл вторую сигнальную ... Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Открыл вторую сигнальную систему Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
Cлайд 11
Образование условных рефлексов. Реакция на внешние воздействие (шум) – безусл... Образование условных рефлексов. Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный). Условный рефлекс – временная связь на время действия условий. Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
Cлайд 12
Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами пов... Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения Значение: Запоминание родителей; Перенимают навыки поведения; Формирование личности человека;
Cлайд 13
Вторая сигнальная система: Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова ф... Вторая сигнальная система: Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общения Слово – мышление – познание.
Cлайд 14
Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных ... Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов. Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега. Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.
Cлайд 15
Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность: Состав... Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность: Составляет план. Обдумывает способы осуществления плана. Опирается на опыт других людей (или советуется). Добивается поставленной цели.
Cлайд 16
Процессы сознания У человека Память. Воображение Мышление У животных Рассудоч... Процессы сознания У человека Память. Воображение Мышление У животных Рассудочная деятельность Конкретное мышление
Cлайд 17
Рассудочная деятельность животных Рассудочная деятельность животных
Cлайд 18
Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной с... Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение внимания, б) способность человека к волевым усилиям. А.А. Ухтомский, физиолог
Cлайд 19
Подсознательные процессы Это все процессы доведенные до автоматизма. Подсознательные процессы Это все процессы доведенные до автоматизма.
Cлайд 20
Формирование навыков Обучение (чему-либо) Активный сознательный процесс Выпол... Формирование навыков Обучение (чему-либо) Активный сознательный процесс Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.
Cлайд 21
Сигнальные системы действительности Сигнальные системы действительности
Cлайд 22
Домашнее задание Параграф 31. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье»,... Домашнее задание Параграф 31. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984 Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.
Скачать эту презентацию
Наверх