«Сердце определяет активность человека. Ему, маленькому, неутомимому и чуткому труженику, до всего есть дело…» Федор Григорьевич Углов хирург
Cлайд 2
Работу выполнила Дружкова Екатерина Андреевна обучается в 9 классе Руководитель Южакова Светлана Владимировна учитель биологии
Cлайд 3
ТЕМА Состояние сердечно-сосудистой системы, через определение Индекса Рюфье
Cлайд 4
ЦЕЛЬ Изучить состояние деятельности сердечно – сосудистой системы, через определение индекса Рюфье у обучающихся 5 -9 классов
Cлайд 5
Задачи: Определить частоту сердечных сокращений до и после нагрузки у обучающихся 5 – 9 классов. Рассчитать индекс Рюфье. На основе полученных данных определить группы с различным индексом. Определить количество обучающихся в каждой группе. Познакомить родителей с результатами. Для обучающихся с индексом 11 и более рекомендовать консультацию специалиста. Собрать и систематизировать материал по теме. Познакомить с ним обучающихся и их родителей, учителей. Провести консультации со школьным медиком.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Методика исследования
Cлайд 9
1 этап социологическое исследование. 2 этап сбор и обобщение данных,
Cлайд 10
Cлайд 11
P1- частота сердечных сокращений до нагрузки, в положении сидя (после 5мин. отдыха). Р2- частота сердечных сокращений (в положении стоя). сразу после нагрузки (30 приседаний за 30 секунд). Р3- частота сердечных сокращений (в положении стоя), через 10мин. после нагрузки.
Cлайд 12
Ir = Р1+Р2+Р3-200 \ 10=? Ir -Индекс Рюфье
Cлайд 13
Результаты исследования
Cлайд 14
Результаты опроса показали все, принявшие участие в опросе имеют определенные знания по теме 19 % опрошенных сообщили, что их семья употребляет только полезную пищу 7,6 % опрошенных делают зарядку утром 19 % - 2 раза в неделю занимаются спортом
Cлайд 15
Индекс Рюфье в исследуемых классах
Cлайд 16
Вывод по работе
Cлайд 17
46% - результат «хороший» 24% - результат «удовлетворительный» 2% (1 человек)- результат «слабо»
Cлайд 18
Худшие результаты в 9 классе. Наверное, сказывается большая эмоциональная нагрузка у девятиклассников, и не хватает времени на здоровье.
Cлайд 19
Для здоровья время должно быть всегда!
Cлайд 20
Значение исследования Изучен и обобщён значительный материал по теме. Рассчитали индекс Рюфье у обучающихся 5-9 классов. Привлекли внимание обучающихся и их родителей к проблеме раннего проявления сердечно-сосудистых заболеваний. Все исследуемые научились определять пульс, знают пульс в норме, знают, что при нагрузке пульс учащается, а затем должен снова восстанавливаться. Эти знания и умения помогут им проводить самонаблюдение. Эта работа расширила знания обучающихся о своём организме. Данное исследование может послужить основой длительного маниторинга у обучающихся нашей школы по показателю: частота сердечных сокращений.
Cлайд 21
Источники информации Алмазов В.А. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы. М.: Общество «Знание», 1981. Алмазов В.А. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. М.: Общество «Знание», 1987. Оганов Р.Г. Берегите сердце. М.: Медицина, 1979. Оганов Р.Г. Чтобы защитить сердце. М.: Медицина, 1984. Углов Ф. Сердце хирурга. М.: Детская литература, http:// rcktamed.ru/ phh/ content. Php?id=13575
Cлайд 22
«…сердце - представитель любви, воли, страсти, нравственности, духовного начала» Владимир Иванович Даль