Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: 58-19-90, адрес электронной почты: school40-dva@yandex.ru Районная учебно-исследовательская конференция для учащихся 5-8 классов «На пути открытий» Секция иностранных языков ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ПЕСНИ Выполнила: Старовойтова Ксения Эдуардовна ученица 7 В класса Учитель: Никонова Елена Алексеевна учитель английского языка Волгоград, 2015
Cлайд 2
Методологический аппарат Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что применяя результаты исследования можно усовершенствовать процесс формирования грамматических навыков на английском языке на среднем этапе обучения. Объектом данного исследования является процесс формирования грамматических навыков у учащихся на английском языке. Предметом данного исследования является песня как прием обучения грамматической стороне английской речи. Гипотеза данного исследования - это предположение о том, что использование песенного материала на среднем этапе обучения английскому языку способствует лучшему усвоению грамматических явлений.
Cлайд 3
Целью исследовательской работы является определение путей формирования грамматических навыков у учащихся на уроках английского языка при помощи песни. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - изучить и проанализировать методические исследования по данной проблеме; - рассмотреть роль песни на уроках английского языка; - выявить эффективность использования песенного материала при формировании грамматических навыков.
Cлайд 4
Методологический аппарат эксперимента Проблемой данного практического исследования является повышение качества усвоения грамматического материала при помощи песни. Объектом исследования являются учащиеся 7 класса Предметом экспериментальной работы является использование песни при формировании грамматических навыков. Целью данной исследовательской работы является проверка гипотезы о том, что использование песенного материала на среднем этапе обучения английскому языку способствует лучшему усвоению грамматических явлений.
Cлайд 5
The Present Continuous Tense Subject + to be + Ving (now, at the moment, right now) 7 e.g. He is reading a book at the moment.
Cлайд 6
Программа эксперимента 1. Констатирующий этап: - диагностика исходного уровня обученности учащихся грамматике; - анализ результатов контрольной работы исходного уровня; 2. Формирующий этап: - использование песни при формировании грамматического навыка на уроках английского языка; 3. Контрольный этап: - итоговая диагностика обученности учащихся; - анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы; 4. Сравнение результатов входной и итоговой диагностик с целью определения эффективности использования песни при формировании грамматических навыков и умений.
Cлайд 7
Констатирующий этап
Cлайд 8
Suzanne Vega – “Tom’s Dinner”
Cлайд 9
Последовательность работы над песней 1) установка на прослушивание; 2) первичное прослушивание; 3) перевод текста песни; 4) работа над грамматической стороной текста песни; 5) фонетическая отработка; 6) заучивание текста песни; 7) исполнение песни: а) с голосом; б) без голоса.
Cлайд 10
Упражнения - найдите в тексте песни предложения с Present Continuous Tense. Почему автор песни использует именно это время? - вставьте пропущенные в тексте песни слова по памяти (для более слабых учащихся предлагалось раскрыть скобки с глаголом, ставя его в Present Continuous Tense); -раскройте скобки, употребляя подходящую форму глагола to be: -переделайте предложения в вопросительные и отрицательные: -раскройте скобки, используя Present Continuous Tense.
Cлайд 11
Контрольный этап
Cлайд 12
Сравнение результатов диагностик
Cлайд 13
Результатом исследования стал вывод о том, что обучение грамматике с помощью песни способствует усвоению языкового и речевого материала и повышает интерес учащихся к изучению английского языка.
Cлайд 14
Выдвинутая гипотеза о том, что использование песенного материала на среднем этапе обучения английскому языку способствует лучшему усвоению грамматических явлений, подтвердилась.