X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Триз

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Триз

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
еория ешения зобретательских адач еория ешения зобретательских адач
Cлайд 2
Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести
Cлайд 3
Цель ТРИЗ: Создание эффективной технологии изобретательства Цель ТРИЗ: Создание эффективной технологии изобретательства
Cлайд 4
ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техник... ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.
Cлайд 5
Области использования ТРИЗ: В науке - для решения исследовательских задач и в... Области использования ТРИЗ: В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.
Cлайд 6
Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективно... Основное направление деятельности: применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность
Cлайд 7
Качества творческой личности: Способность смело выбрать Достойную цель (даже ... Качества творческой личности: Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Высокая работоспособность, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».
Cлайд 8
Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика придумывания послови... Методики РТВ: Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Фантограмма
Cлайд 9
Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое и... Методика разрешения противоречий Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание? 1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские. 2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.
Cлайд 10
Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: +... Изобретение идеальной книги: Найти противоречия: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то: + … - … И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад
Cлайд 11
Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно... Методика придумывания пословиц Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков. При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего. Пословица состоит из двух частей: Действие Результат Форма: Если…, то…
Cлайд 12
Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?» Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?»
Cлайд 13
Сказки от слова «Почему?» Схема сказки Было Стало Назад Сказки от слова «Почему?» Схема сказки Было Стало Назад
Cлайд 14
Методика придумывания загадок Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… (Ш... Методика придумывания загадок Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… (Шарик для пинг-понга) Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь.
Cлайд 15
Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но ... Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но не учитель, Молчит, но не рыба. (Книга)
Cлайд 16
Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Кн... Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша, В чаше той прозрачная сосулька, А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)
Cлайд 17
Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала, Две... Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала, Две антенны. (Бабочка)
Cлайд 18
Системный оператор Система 1 2 3 Надсистема Подсистемы Системный оператор Система 1 2 3 Надсистема Подсистемы
Cлайд 19
Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост ... Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост – веник, Ноги – колышки, Уши – тряпочки. Получилась загадка: Бочка на столбах, На бочке – трава, Спереди у бочки – кирпич, а сзади веник прикручен, На кирпиче две тряпочки и уголёк, Всё на двух парах колышек стоит. (Бык)
Cлайд 20
Приёмы фантазирования Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что пл... Приёмы фантазирования Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление
Cлайд 21
Фантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по го... Фантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по горизонтали – приёмы фантазирования
Cлайд 22
Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени, Можно использовать в тр... Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах.
Cлайд 23
Применение ТРИЗ: На уроках чтения и окружающего мира, На кружке «РТВ», На род... Применение ТРИЗ: На уроках чтения и окружающего мира, На кружке «РТВ», На родительских собраниях, На внеклассных занятиях.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх