Код презентации скопируйте его
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе №12 Балаева Н. А.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект«Сказка в нашей жизни» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. Задачи: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы работы: Определение темы(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с родителями. Работа по плану с детьми, родителями. Показ сказок. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми: Беседа «…да в ней намек» Чтение разных сказок Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Загадки о сказках, героях сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки).
Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Проект реализуется в несколько этапов 1 Этап. Подготовительный. Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка). Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.
Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.
Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказка о любимых игрушках. Сказка от смешного стишка. Сказка от дразнилки. Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете. Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.» Сказка наоборот- « Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи». Инсценировка сказок.
Сказка от считалки Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел, Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу. По считалке выявляют оставшегося. Начало сказки: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…-дети продолжают.
Сказка от загадки Предлагается так называемый мостик от загадки к началу сказки: «Чем вата ниже, тем дождик ближе»(Тучи или облака) Начало:Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…
Сказка с помощью картинок - Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.
Сказка по кругу - Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»
Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».
3 этап. Рефлексивно-оценочный В конце проекта организовали: Совместный досуг «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками -рисунки к сказкам, книжки, поделки. Отвечали на вопросы викторины»Закончи сказку», высказывали свое мнение, что нового узнали, чему научились.
Результативность проекта: Дети научились понимать смысл сказок. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Дети стали менее застенчивы, благодаря совместной работе детей и родителей. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке выставок.