X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
9 класс ГИА Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему Учитель р... 9 класс ГИА Работа над ошибками в сочинении на лингвистическую тему Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 Иванова О.Н.
Cлайд 2
Определяемся в понятиях Определяемся в понятиях
Cлайд 3
Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мыс... Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении
Cлайд 4
Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинно... Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинности тезиса
Cлайд 5
Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий до... Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста
Cлайд 6
Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, п... Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис
Cлайд 7
Критерии оценивания С2 Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оцениваетс... Критерии оценивания С2 Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:
Cлайд 8
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  Баллы Экзаменуемый ... С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  Баллы Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса , нет 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или Тезис доказан на бытовом уровне 0
Cлайд 9
С1К2 Наличие примеров- аргументов  Баллы Экзаменуемый привёл 2 примера-аргуме... С1К2 Наличие примеров- аргументов  Баллы Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привел 2 примера- аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел 1 пример- аргумент из текста, указав его роль в тексте 2 Экзаменуемый привел 1 пример- аргумент из текста, не указав его роль в тексте.  1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера- аргумента , иллюстрирующего тезис, или Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста  0
Cлайд 10
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения ба... С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения баллы Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуни кативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 0
Cлайд 11
С1К4 Композиционная стройность работы баллы Работа характеризуется композицио... С1К4 Композиционная стройность работы баллы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0
Cлайд 12
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Cлайд 13
ГК1 Соблюдение орфографических норм Баллы Орфографических ошибок нет, или доп... ГК1 Соблюдение орфографических норм Баллы Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2 Допущено 2-3 ошибки 1 Допущено 4 и более ошибки 0
Cлайд 14
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  Баллы   Пунктуационных ошибок нет, или до... ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  Баллы   Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0
Cлайд 15
ГК3 Соблюдение грамматических норм  Баллы   Грамматических ошибок нет, или до... ГК3 Соблюдение грамматических норм  Баллы   Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 2 Допущено 2 ошибки 1 Допущено 3 и более ошибок 0 Пример Многие русские слова сами по себе излучают поэзию. Принося чувства и эмоции в нашу жизнь. Предложения получаются еще красочнее, красивше
Cлайд 16
ГК4 Соблюдение речевых норм  Баллы   Речевых ошибок нет, или допущено не боле... ГК4 Соблюдение речевых норм  Баллы   Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущено 3-4 ошибки 1 Допущено 5 и более ошибок 0 Пример Русский язык богат красивыми и поэзичными словами.
Cлайд 17
ФК1 Фактическая точность письменной речи  баллы   Фактических ошибок в изложе... ФК1 Фактическая точность письменной речи  баллы   Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1 Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов 0 Пример …метафор «лицо с налитыми, как антоновские яблоки, щеками»
Cлайд 18
Вариант № 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выда... Вариант № 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Cлайд 19
Вариант № 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русс... Вариант № 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Cлайд 20
Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взя... Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Cлайд 21
Вариант № 8 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания изве... Вариант № 8 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Cлайд 22
Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русс... Вариант № 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Cлайд 23
По Михлухо- Маклаю (упр 174) “ Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без ... По Михлухо- Маклаю (упр 174) “ Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения” , - утверждал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев. Я с ним полностью согласен. Так, например, в приведённом выше тексте, состоящем из двух смысловых частей ,повествования и описания, нельзя обойтись без сказуемых. Сказуемое – самая важная составляющая второй части текста – повествования. Без них нет действий, а значит, нет и рассказа. На протяжении всего текста автор прибегает к помощи однородных сказуемых ( “ вскочили” , “стали уверять “)или ( “ не задерживаться” , “осматриваться”) . Это помогает ему в точности передать последовательность действий. Также автор употребляет составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое, которые несут больший объем информации, например, “был силён”. Этот текст, благодаря обилию в нём составных глагольных сказуемых ( “ решил поднять”, “стали уверять”, “прибежали осведомиться”), насыщен действиями. Следовательно, умело использую сказуемые, а также хорошо владея русским языком, Михлухо- Маклай замечательно передаёт нам картину событий и точно воссоздаёт последовательность действий, происходящих в этом эпизоде. Олег М.
Cлайд 24
По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения – в сказуемом, без сказуемого... По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения – в сказуемом, без сказуемого не может быть суждения», - писал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев, и я в какой-то мере согласен с этим выражением. Сказуемое – один из главных членов предложения, обозначающий действие. Во втором абзаце, тип которого - повествование, сказуемые встречаются на каждом шагу: «увидел», «не встал», «решил поднять», «выстрелил», «вскочили», «стали уверять», «оглохли», «сказал», «попросил развести» и так далее. Даже если мы возьмём только сказуемые из предложений, становится более-менее понятным порядок действий. Без сказуемых смысл предложений не был бы так понятен. Однако существуют односоставные предложения без сказуемого. Например (не из этого текста), «Зима», «Мороз». Их смысл вполне понятен без сказуемого. Итак, сказуемое – один из важнейших, но не неотъемлемый член предложения. Паша Цв.
Cлайд 25
По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого н... По Михлухо- Маклаю (упр 174) «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения», - утверждал известный русский лингвист Ф.И. Буслаев, и невозможно не согласиться с ним. В приведенном выше тексте Н.Н. Миклухо-Маклая мы видим, как автор с помощью ряда сказуемых повествует действие героя в тексте. Например, в предложении: «Шум от набегавших и удалявшихся волн, несших, передвигавших камни, был так силен, что не раз будил меня в течение ночи». Автор при помощи сказуемых более точно описывает движения моря ночью. Таким образом, во второй части текста, построенного на основе повествования, автор соблюдает точную последовательность смены событий однородными сказуемыми («не задерживаться», «отправиться», «решил», «выставил»). Автор конкретизирует действия, умело используя, составные сказуемые («решил поднять»; «стали уверять»; «отправился осматривать»). Действительно, роль сказуемого в предложении велика. Автор, используя различные способы выражения сказуемого, помогает читателю воссоздать картину событий. Используя множество однородных сказуемых, он помогает нам представить события, не нарушая последовательности их совершения. Маша К.
Cлайд 26
По Михлухо- Маклаю (упр 174) . «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого... По Михлухо- Маклаю (упр 174) . «Вся сила суждения в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»,- писал известный русский лингвист Ф.И.Буслаев. Действительно, без сказуемого нельзя построить текст, теряется описание действий, особенно, в текстах с типом речи повествования. В повествовательном тексте присутствует много глаголов-сказуемых. Например: «Я сказал, чтобы они не волновались, и попросил скорее развести огонь, и готовить завтрак». Или же: « Выяснив в чем дело, они мирно возвратились обратно, я же, позавтракав, отправился осматривать окрестности, чтобы выбрать более удобный путь для продолжения нашей прогулки» Из всего выше перечисленного следует, что в сказуемом, действительно, вся сила суждения. Без него нельзя построить текст, ведь сказуемое - один из главных членов предложения, на котором строится речь. Оля С.
Cлайд 27
«Наречие можно назвать «живым ископаемыми», список русских наречий полон обло... «Наречие можно назвать «живым ископаемыми», список русских наречий полон обломков далёкого прошлого» Наречие можно назвать «живыми ископаемыми», потому как они довольно часто употребляются в текстах, для того чтобы показать дополнительные детали картины, которые раскрывают чувства героя в его действиях в полной мере, при этом оставаясь неизменными. Например: « И между тем я все сказал, погоняя беспощадно». Или же: « Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и беспощадно» Из всего выше перечисленного следует, что наречие, действительно, можно назвать «живыми ископаемыми», ведь это неизменяемая часть речи, часто появляется в предложениях. Она строит его, как и все другие, позволяя создать полную картину, не только движений, но и окрас чувств к ним. Ольга С.
Скачать эту презентацию
Наверх