X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Виды обстоятельств (8 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Виды обстоятельств (8 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе
Cлайд 2
С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В... С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?
Cлайд 3
Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение допо... Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство 1. Что обозначает? признак предмета предмет место, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено? прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом
Cлайд 4
Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и спосо... Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них. Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.
Cлайд 5
Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать ... Проверим Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.
Cлайд 6
Проверим День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней... Проверим День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро. СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.
Cлайд 7
Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словос... Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи. Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
Cлайд 8
Примеры словосочетаний какой? что? согласование от французской провинции упра... Примеры словосочетаний какой? что? согласование от французской провинции управление получил название примыкание цвет «бордо» (несклоняемое существительное)
Cлайд 9
Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинци... Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. прилаг. причастный оборот прилаг.
Cлайд 10
Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.
Cлайд 11
Найдите обстоятельства в предложениях Найдите обстоятельства в предложениях
Cлайд 12
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кру... Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Cлайд 13
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кру... Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?
Cлайд 14
Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несм... Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?
Cлайд 15
Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств
Cлайд 16
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кру... Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. Виды обстоятельств Вопросы Примеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?
Cлайд 17
Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) де... Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.
Cлайд 18
Физминутка Физминутка
Cлайд 19
буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и под... буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и
Cлайд 20
Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения
Cлайд 21
Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорог... Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. … места места места времени обр. д-я
Cлайд 22
Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть г... Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени
Cлайд 23
Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? ... Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках . места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия
Cлайд 24
Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С ... Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.
Cлайд 25
Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (н... Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).
Cлайд 26
Итоги урока Итоги урока
Cлайд 27
Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? ... Итоговые вопросы Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?
Cлайд 28
Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени ... Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки
Cлайд 29
Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких по... Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?
Cлайд 30
Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) де... Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.
Cлайд 31
Рефлексия Рефлексия
Cлайд 32
На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продо... На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо)) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)
Cлайд 33
Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: ... Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква «О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.
Скачать эту презентацию
Наверх