Код презентации скопируйте его
Сочинение ассоциативного характера 7 класс Учитель: Клементьева М.А. МБОУ «Нарышкинская СОШ»
Цели Закрепление умений учащихся в использовании приемов словотворчества; закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, словообразования, морфологии; подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера; мобилизация творческого самочувствия; развитие психических процессов творчества; формирование эстетического восприятия окружающей действительности; формирование навыков коллективного творчества.
Капли росы, чистое небо, пастух, водопад, море, бабочка, даль, переливы света, капель, цветочная поляна, фонтан, туман, хочется петь, день рождения, свирель поёт, дождь накрапывает, журчание ручья, первый луч солнца, пробуждение мира, странствующий путник, лес, полёт неизвестная птица. Выражения
Сказка Н. Абрамцевой «Тише, пожалуйста»; Эпитеты: Сонный, благоухающее, свежее, веселящее, ласкающее, светящееся, хорошо начинающееся, жизнерадостная, одухотворенная, ликующее.
Составление кеннингов к словам «утро», «море», «ветер» Кеннинг- образное определение понятия, перифраз в форме сочетания существительных в именительном и родительном падежах. Например: рождение дня- утро Утро Ветер Море Конец ночи Посланецтуч Дитя океана Будильник людей Странник мира Собрание волн Начало начал Дух неба Вода наслаждения Зарождение лучшего Баловень небес Момент счастья
У дивительный Т ворчество Р адость О кно У тренняя роса самая свежая. Т ы иди и узнаешь Р адость утра и свою радость. О помнись от своей нудной жизни и окунись в мир природы У тро взошло на небеса. Т рава и цветы на лужайке ожили. Р едколесье осветилось весёлым светом. О браз радости и веселья воцарился над землёю. Миниатюра по опорным словам