X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Готовимся к сочинению на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Готовимся к сочинению на лингвистическую тему

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Приёмы работы с текстом Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Приёмы работы с текстом
Cлайд 2
С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся... С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком  … Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич,  Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постичь.  Сергей Скачко.
Cлайд 3
В качестве эпиграфа Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно... В качестве эпиграфа Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер
Cлайд 4
Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выс... Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение можно словами Г. Степанова. Объём сочинения не менее 70 слов.
Cлайд 5
Cлайд 6
 А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: ч...  А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и    для чего написать».   
Cлайд 7
Cлайд 8
Выполните задания Вариант1 Вариант2 Предложения 1 – 8 . Предложения 34 – 42. ... Выполните задания Вариант1 Вариант2 Предложения 1 – 8 . Предложения 34 – 42. Ответьте на вопросы: Какой тип речи преобладает в вашем фрагменте текста? Обоснуйте свой ответ. Какие средства использует автор, чтобы описать пейзаж отношение говорящего к происходящему Найдите предложения, в которых автор использует обособленные однородные определения, укажите их номера. Для чего автор использует такое строение предложения? (Обратите внимание на порядок слов, место согласованных определений в предложении, интонационное выделение определений при обособлении.)
Cлайд 9
Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выс... Формулировка задания С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Cлайд 10
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вступление Назови фразу, которую... Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вступление Назови фразу, которую будешь разъяснять. Формулируем тезис Слова-связки: Я думаю… Мне кажется… На мой взгляд… Примеры для тезиса: …выражена мысль о единстве формы и содержания речи… …имеет в виду, что всякий говорящий учитывает два аспекта: о чём говорит и как хочет выразить свои мысли…
Cлайд 11
Разговорный стиль Основные особенности разговорной речи: непринуждённость, не... Разговорный стиль Основные особенности разговорной речи: непринуждённость, непосредственность, неподготовленность; эмоциональность, экспрессивность; прерывистость и непоследовательность.
Cлайд 12
Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Cлайд 13
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Аргументация (выбираем того, чью... Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Аргументация (выбираем того, чью речь будем использовать для аргументации, определяемся с микротемой) Определяем задачу говорящего. Переход: Чтобы это доказать, используем… Докажем это, привлекая… Проиллюстрируем… Какую информацию хочет сообщить? (или) Каковы чувства говорящего в момент речи? ( или) Какую словесную картину рисует? …
Cлайд 14
Выполните задания Вариант1 Вариант2 Предложения 15 – 28 Предложения 69 – 80 С... Выполните задания Вариант1 Вариант2 Предложения 15 – 28 Предложения 69 – 80 Среди лексических средств разговорного стиля мы увидели разговорные и просторечные слова и фразеологизмы, лексику с эмоционально-экспрессивной окраской. Найдите примеры этих лексических средств в речи героев. Постройте первый аргумент, учитывая, что выражают найденные слова: характер героя, его эмоциональное состояниеи т.д. Проанализируйте ту роль, которую играю найденные вами слова в предложении. Определите особенности строения, интонационные особенности, цель высказывания тех предложений, которые произносит персонаж. Запишите второй аргумент.
Cлайд 15
Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вывод Сцепляющие слова: Таким об... Обратитесь к таблице Шаг работы Рекомендации Вывод Сцепляющие слова: Таким образом… Итак… Следовательно… Примеры. Выразить свои мысли, донести свои чувства до собеседника помогают не только…, но и … Только удачный, целесообразный выбор … и … средств помогают достигнуть в речи главной цели: …
Cлайд 16
Рефлексия Мне показалось интересным… Для меня сложно… Я понял(а)… Я постараюс... Рефлексия Мне показалось интересным… Для меня сложно… Я понял(а)… Я постараюсь запомнить… Особенно понравилось… Было скучно, когда… Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно…
Cлайд 17
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший с... Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат; Но скудно вносим мы в него хороший склад; Так чтоб незнанием его нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить. А.Сумароков
Cлайд 18
Домашнее задание Отредактировав рабочие материалы, написать сочинение. Опреде... Домашнее задание Отредактировав рабочие материалы, написать сочинение. Определите, в каком стиле вы будете писать (научном или публицистическом), учитывайте особенности стиля. Помните, что объём сочинения составляет не менее 70 слов.
Cлайд 19
Всем спасибо! Всем спасибо!
Скачать эту презентацию
Наверх