X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

«И пальцы просятся к перу...» (модель организации творческой работы с текстом)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему «И пальцы просятся к перу...» (модель организации творческой работы с текстом)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРА... МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ») Кафедра оценки и управления качеством     ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА  Педагогический проект «И пальцы просятся к перу…» ( модель организации творческой работы с текстом )     Выполнила: Чистова Татьяна Степановна, выпускница курсов профессиональной переподготовки по направлению «Основы педагогической деятельности»   Научный руководитель: Пешня Инна Сергеевна, кандидат педагогических наук   Иркутск 2014 г.  
Cлайд 2
Характеристика ситуации: Старшеклассники испытывают сложности при написании с... Характеристика ситуации: Старшеклассники испытывают сложности при написании собственных связных высказываний, затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибки в использовании языковых средств, не имеют систематических знаний о литературных нормах. Все это свидетельствует об отсутствии системной целенаправленной работы над формированием навыков создания качественного текста. Гипотеза: система целенаправленных занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов, являющиеся основой проекта (модель)позволят усовершенствовать традиционную практику развития речи, заменить её качественно новыми формами работы, сделают работу по развитию речевых творческих способностей целенаправленной и интересной детям. Актуальность проекта: диагностика и анализ ситуации выявили проблему «Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать их письменную и устную речь грамотной и выразительной?»
Cлайд 3
Цель проекта – создать условия для развития связной речи обучающихся, повышен... Цель проекта – создать условия для развития связной речи обучающихся, повышения их мотивации к выполнению творческих заданий через систему целенаправленных занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов. Решение задачи – в реализации проекта «И пальцы просятся к перу…».
Cлайд 4
Задачи проекта: вызвать интерес к поднятой проблеме у обучающихся и учителей;... Задачи проекта: вызвать интерес к поднятой проблеме у обучающихся и учителей; -определить пути и способы решения проблемы; - внедрить авторскую методику Львовой С.И. по изучению публицистического стиля и его основных жанров как основы для создания будущих творческих работ; - создать продукт проекта: систему целенаправленных занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов; - оценить эффективность проекта, проанализировать творческие работы, найти удачные и неудачные моменты реализованного проекта.
Cлайд 5
Воспитательные:индивидуально-личностный принцип обучения:учащийся как активны... Воспитательные:индивидуально-личностный принцип обучения:учащийся как активный субъект (личностно-ориентированные технологии Н.С. Якиманской, Г.К. Селевко, О.С.Газмана) Образовательные:адаптация программ элективных и факультативных курсов по русскому языку д.п.н. С.И. Львовой, создание собственной школьной модели системных занятий по созданию творческих работ по русскому языку. методические: создание творческой группы учителей для практико-ориентированного решения проблемы. Теоретические аспекты проекта
Cлайд 6
Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать письменную и у... Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать письменную и устную речь детей грамотной и выразительной? Ожидаемый результат проекта: В результате проекта будут созданы авторские программы, они будут проверены и скорректированы, в рамках проекта внедрена технология коллективного творческого дела.   Итак, проблема:
Cлайд 7
Участники проекта: обучающиеся 9,10-11 классов (благополучатели и отчасти исп... Участники проекта: обучающиеся 9,10-11 классов (благополучатели и отчасти исполнители), творческая группа – учителя русского языка (исполнители) Чистова Т.С, Макарова О.В., Алексеева Л.Н.  Суть проекта : создание информационно-образовательной среды, где дети получат следующие навыки речевой деятельности: информационная обработка текстов различных стилей и жанров; создание текста как речевого произведения; придание смысловой и композиционной целостности тексту; отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; создание художественных, публицистических текстов и функционально-смысловых типов речи. Реализация проекта «И пальцы просятся к перу…» на базе Половино-Черемховской СОШ
Cлайд 8
Содержательный компонент проекта: -освоение и систематизация учебного материа... Содержательный компонент проекта: -освоение и систематизация учебного материала; - введение элективных и факультативных курсов в 9,10,11 кл.; - разработка авторского элективного курса по технологии создания публицистического текста; -внедрение авторской программы по углублённому изучению ТПС; -издание сборника лучших творческих работ. Ресурсы проекта информационные: 1. УМК А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой. 2.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Словари, CD-ROM «Русский язык. ЕГЭ. Система подготовки», CD-ROM «Учимся писать сочинение», CD-ROM «Тренажёр по русскому языку» и др. печатные, электронные источники информации: кадровые: Чистова Т.С., учитель русского языка 10 кл. Алексеева Л.Н., учитель русского языка 9 кл. Макарова О.В., учитель русского языка 11 кл. технические: Компьютерный класс, ПК по числу учеников,принтер, мультимедийный проектор. материальные( необходимо приобрести родителям): Флеш-накопители (съёмные носители) Тетради (48 и более листов) Набор цветных ручек для письма.
Cлайд 9
Календарный план выполнения проекта дата класс дело Ответствен ный Сентябрь20... Календарный план выполнения проекта дата класс дело Ответствен ный Сентябрь2014 9,10,11 Анкетирование Хохлова Н.М., психолог Сентябрь2014 ШМО Создание творческой группы по реализации проекта Чистова Т.С. 1 четверть 9 класс Работа по теме: Особенности публицистического текста. Алексеева Л.Н 4 неделя октября 9 класс Составление памятки «Анализ публицистического текста» Алексеева Л.Н 1 четверть 10 класс Работа по теме: Специфика жанров публицистики. Чистова Т.С. 4 неделя октября 10 класс Составление сопоставительной таблицы жанров публицистики Чистова Т.С. 1 полугодие 11 класс Работа по теме: Комплексный анализ текста. Макарова О.В. 4 неделя декабря 11 класс Составление памятки «Схема комплексного анализа текста» Макарова О.В 2 четверть 9,10 классы Работа по теме: Изучение речевых и грамматических норм Алексеева Л.Н. Чистова Т.С. 3 четверть 9,10 классы Работа по теме: Изобразительно-выразительные особенности языка Алексеева Л.Н. Чистова Т.С.
Cлайд 10
Продолжение таблицы Список литературы : Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл... Продолжение таблицы Список литературы : Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Власенков, А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 классы» : книга для учителя / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2008. 3. Власенков, А. И. Русский язык. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. . – М. : Просвещение, 2012. 4. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. – М. : Дрофа, 2008. 5. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008. 6. Единый государственный экзамен. 2011. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся, М.2011 4 четверть 9 класс Элективный курс «Выразительные средства публицистической речи» Алексеева Л.Н. 4 четверть 10 класс Элективный курс «Культура русской речи» Чистова Т.С. 3 четверть 11 класс Элективный курс « Повышение орфографической и пунктуационной зоркости» Макарова О.В. В течение года 10 класс Разработка авторской программы элективного курса «Публицистический текст: жанр, композиция, технология создания» Чистова Т.С. 4 четверть 11 класс Апробирование авторской программы элективного курса «Культура устной и письменной речи журналиста» Макарова О.В. Апрель 9,10,11 классы КТД Издание сборника лучших творческих работ «И пальцы просятся к перу…» МО учителей русского языка,учительинформат.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Перу 11.08.2014 скрыт

Перу

Перу 19.10.2016 скрыт

Перу

Перу 7 класс 22.10.2016 скрыт

Перу 7 класс

Перу 22.10.2016 скрыт

Перу

Страны Анд. Перу 24.10.2016 скрыт

Страны Анд. Перу

Наверх