X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Стили речи. Введение в стилистику

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Стили речи. Введение в стилистику

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Стили речи Введение в стилистику Стили речи Введение в стилистику
Cлайд 2
Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родител... Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить объявление; б) рассказать о собрании родителям. Сколько текстов у вас получится? Когда мы воспользуемся разговорной, а когда книжной речью?
Cлайд 3
Речь Речь Книжная Разговорная научно-деловая художественная Речь Речь Книжная Разговорная научно-деловая художественная
Cлайд 4
Обратите внимание! Разговорная речь = разговорный стиль. Художественная речь ... Обратите внимание! Разговорная речь = разговорный стиль. Художественная речь = художественный стиль.
Cлайд 5
Что такое стиль? Что такое стиль?
Cлайд 6
Прочитайте два текста. Какой из них вы отнесёте к научно- деловой речи? Почем... Прочитайте два текста. Какой из них вы отнесёте к научно- деловой речи? Почему? 1) Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились солнцем, что к осени стали золотыми. 2) Осенью листья постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения хлорофилла. Оранжевые и жёлтые красящие вещества (пигменты) в клетках листьев при этом сохраняются и становятся заметными.
Cлайд 7
Прочитайте 3 текста. К какому типу речи они относятся? Как вы это определили?... Прочитайте 3 текста. К какому типу речи они относятся? Как вы это определили? 1. Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. 2. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев) 3.- Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти! -Да, такой грозы давно не бывало.
Cлайд 8
Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным типам речи. (1) ... Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным типам речи. (1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!
Cлайд 9
Проверь себя! Научно-деловая речь: (1), (3). Разговорная речь: (4), (6). Худо... Проверь себя! Научно-деловая речь: (1), (3). Разговорная речь: (4), (6). Художественная речь: (2), (5).
Cлайд 10
Найдите отличительные особенности каждого стиля речи. Научно-деловая речь: До... Найдите отличительные особенности каждого стиля речи. Научно-деловая речь: Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. Различают ливневый и обложной дождь. Задача речи – сообщение. Сообщаются точные данные. Есть термины. Нет слов в переносном значении, все слова в прямом значении. Тире между подлежащим и сказуемым.
Cлайд 11
Художественная речь Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго, не пер... Художественная речь Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. Задача речи – воздействие. Образность речи (эпитеты, олицетворения, метафоры и т.п.). Нет терминов. Есть слова в переносном значении. Многоточие.
Cлайд 12
Разговорная речь - Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. - Не повезл... Разговорная речь - Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. - Не повезло тебе! Задача речи – общение. Нет терминов. Фразеологизмы. Местоимения 1 и 2 лица. Диалог. Краткость речи.
Cлайд 13
Cлайд 14
Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, ко... Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, представьте себе этот день. Какой он? Пасмурный или солнечный? Ветреный или тихий? Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались рядом с одиноко прогуливающейся женщиной в парке в осенний день.
Cлайд 15
Задание Составьте по картине 3 небольших текста для трёх речевых ситуаций. У ... Задание Составьте по картине 3 небольших текста для трёх речевых ситуаций. У вас должны получиться: 1) словесная зарисовка этого дня; 2) краткая сводка погоды; 3) разговор в семье на эту тему.
Cлайд 16
Подведём итоги и поразмышляем… Можно ли сказать, что какой-то текст лучше, а ... Подведём итоги и поразмышляем… Можно ли сказать, что какой-то текст лучше, а другой хуже? По какому признаку разделяется разговорная и книжная речь? Как мы будем отличать разговорную, научно-деловую и художественную речь?
Cлайд 17
Cлайд 18
Используемая литература www.levitan.org.ru Быстрова Е.А. Диалог культур на ур... Используемая литература www.levitan.org.ru Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка. – СПб., 2002. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. – М., 2007.
Cлайд 19
Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ ... Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 758 г. Москвы
Скачать эту презентацию
Наверх