X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Значение и правописание частиц

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Значение и правописание частиц

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Учитель русского языка и литературы МОУ «Принцевская СОШ» Черткова Елена Алек... Учитель русского языка и литературы МОУ «Принцевская СОШ» Черткова Елена Александровна Значение и правописание частиц
Cлайд 2
Цели: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица» Формировать и ра... Цели: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица» Формировать и развивать познавательные, исследовательские компетенции. Задачи: Показать своеобразие частиц. Развивать познавательный интерес. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности. Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата. Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Развивать умение публично выступать.
Cлайд 3
А.Н.Толстой Дивной вязью он (народ)плёл невидимую сеть русского языка. А.Н.Толстой Дивной вязью он (народ)плёл невидимую сеть русского языка.
Cлайд 4
Определение частицы. В словаре лингвистических терминов (Д.Э.Розенталь,М.А.Те... Определение частицы. В словаре лингвистических терминов (Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова) даётся такое определение частицы: «Частица-разряд служебных слов, придающих дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам.»
Cлайд 5
Признаки частиц. Служебная часть речи. Образовалось от слова «часть». Не имее... Признаки частиц. Служебная часть речи. Образовалось от слова «часть». Не имеет грамматического значения. Не изменяется. Не является членом предложения. Вносят различные оттенки значения. Служат для образования форм слова.
Cлайд 6
Работа с текстом. - Угадай, кто я. Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке. - Неуж... Работа с текстом. - Угадай, кто я. Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке. - Неужели дятел? - Нет, вот и не угадал. Ещё я ем ос и шмелей. - Так ты птица-осоед? - Как же, осоед. Ещё я ем гусениц и личинок. - Как раз гусениц и личинок любят дрозды. - Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога. - Ну, тогда ты, наверное, лесная мышь. - Вот ещё – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей. - Хорошо! Тогда ты кошка! - Куда уж – кошка. Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. - Ладно, ты – цапля. - Где уж – цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. - Точно, куница! - Вот именно – не куница. Куница – мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. - Скорее всего ты –свинья, раз лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку! -Нет, нет и нет. Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки. Н.И. Сладков «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты».
Cлайд 7
Сравните предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесна... Сравните предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесная мышь! Вывод: Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что в условиях общения нужно не просто передать определённую информацию, а выразить своё отношение к ней и собеседнику сжато и эмоционально. Эту роль хорошо исполняют частицы.
Cлайд 8
Исследовательская работа Употребите подходящие по смыслу частицы в предложени... Исследовательская работа Употребите подходящие по смыслу частицы в предложении В апреле наступила настоящая весна. неужели даже вот не что за разве ведь вон ни как ли всё-таки же Вывод: Частицы вносят различные оттенки значений в предложения.
Cлайд 9
Лингвистический эксперимент. Задание: дополните текст необходимыми частицами.... Лингвистический эксперимент. Задание: дополните текст необходимыми частицами. … у птиц встречаются забавные имена. Ну … ,например, птица поганка. Поганка, … ещё рогатая! Или птичка завирушка. Или юла. А … совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и … чечевица. А … плохое название чиж или чечётка? Да … могут птицы быть «обыкновенными»! Живое … бывает обыкновенным. (Вот, даже, не, да, разве, именно).
Cлайд 10
Лингвистический эксперимент. Проверь себя! Именно у птиц встречаются забавные... Лингвистический эксперимент. Проверь себя! Именно у птиц встречаются забавные имена. Ну, вот, например, птица поганка. Поганка, да ещё рогатая! Или птичка завирушка. Или юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечётка? Да не могут птицы быть «обыкновенными»! Живое не бывает обыкновенным.
Cлайд 11
Словарная работа ЧупрИна - оставленный на макушке, в центре тщательно выбрито... Словарная работа ЧупрИна - оставленный на макушке, в центре тщательно выбритой головы, толстый клок волос. ЧупрИна — чуб, вихор, хохол, тупей, чупрун. КОЖ УХ — зимняя верх. муж. и жен. одежда из овчины (мехом внутрь). Покрытый материей К. часто называли шубой. КАФТАН м. татарск. верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, суконник, армяк; обычно кафтан шьется не из домотканины, а из синего сукна Казачо к — русский и украинский народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.).
Cлайд 12
Домашняя работа Написать сочинение-рассуждение «Роль частиц в нашей речи» или... Домашняя работа Написать сочинение-рассуждение «Роль частиц в нашей речи» или диалог частиц «давай, пусть, даже, что за, не и ни».
Cлайд 13
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем т... Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”.  
Cлайд 14
Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Кто работал как первый человек?... Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Кто работал как первый человек? Кто работал как второй человек? Кто работал как третий человек?
Cлайд 15
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх