Код презентации скопируйте его
ЦЕЛИ УРОКА развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений; воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Орфоэпическая работа Орфоэпия – наука, изучающая правильное произношение слов и постановку ударения.
Орфоэпическая работа ТвОрОг ЖалюзИ КаталОг КвартАл ЗвонИт КрапИва ЩавЕль ПозвонИшь БАрмен ВключИт
Составьте с любым словом из орфоэпической работы одно простое предложение, одно сложное предложение.
Орфографическая работа I вариант Упл__тнить сроки Прил__скать собаку Ув__дание красоты Истинное загл__дение Усл__жнить обстановку Обл__котиться о перила Отд__лить поездку II вариант Погл__щать энергию Отк__заться от услуг Угр__жать расправой Опр__вдать поступок В__пиющий произвол Юный зап__вала Зар__дить ружьё
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! I вариант УплОтнить сроки ПрилАскать собаку УвЯдание красоты Истинное заглЯдение УслОжнить обстановку ОблОкотиться о перила ОтдАлить поездку II вариант ПоглОщать энергию ОткАзаться от услуг УгрОжать расправой ОпрАвдать поступок ВОпиющий произвол Юный запЕвала ЗарЯдить ружьё
Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1-го склонения [ 2 ] Метла, копна, кочерга, серьга, вожжа, гостья, западня.
ПРОВЕРЬ! ЗАПОМНИ! [ 2 ] Метла – метел Копна – копен кочерга – кочерег серьга – серег вожжа – вожжей гостья – гостий западня – западней
Фронтальный опрос Что изучает синтаксис? Что такое предложение? Какие предложения называются простыми? Чем отличаются простые предложения от сложных? Приведите пример простого и сложного предложения.
Как мы узнаем, какое перед нами предложение: сложносочиненное или сложноподчиненное? Назовите сочинительные союзы. Назовите подчинительные союзы
ЗАПОМНИ! В СПП одно простое предложение зависит от другого: одно из них главное (независимое) - [ ], а другое – подчинённое (придаточное) – (что … ).
Выборочно – распределительный диктант (I вариант выписывает номера союзных предложений, II вариант – бессоюзных) С горы бежит поток проворный, в лесу не смолкнет птичий гам. 2) Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. 3) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валил. 4) Светлые заливы в камышах блестят, и неподвижно нивы на полях стоят.
Найдите предложения, соответствующие предложенным схемам 1. ══════ и ══════ 1. Я уселся в машину со своим приятелем и мы отправились за город. 2. Родились и выросли снежинки высоко над землёй. 3. Снега уже везде растаяли.
Найдите предложения, соответствующие предложенным схемам 2. [ ] , и [ ] 1. Мы ходили по грибы и забирались под дубы. 2. Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек. 3. Мы посмотрели на дно и увидели блестящий предмет.
Найдите предложения, соответствующие предложенным схемам [ ] , ( ) 1. Распустил глухарь веером хвост и щебечет песню за песней. 2. Андрей вспомнил что летом он занимался выжиганием по дереву. 3. За тучами пробивалась луна но тотчас гасла.
Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях, начертите схему предложения. 1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна. 2) Издалеча наконец воротился царь-отец.
3) Видит девица, что тут люди добрые живут. 4) Дом царевна обошла, всё порядком убрала. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях, начертите схему предложения.
Составить из двух простых предложений сложное Взошло солнце. Ожил каждый кустик. Зима будет холодной. Белка делает большие запасы. Я подставил ладони. Мне на ладони упало несколько невесомых иголочек.
Подведение итогов Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение? Как отличить конструкцию простого предложения от сложного?