X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специально... Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Cлайд 2
Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте Буквослагательный м... Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте Буквослагательный метод Дети заучивали буквы, затем складывали слоги и заучивали их. Дальше шли упражнения в чтении слов по складам с называнием букв каждого слога в отдельности. Наконец, переходили к чтению слов «по верхам», т. е. без называния букв и складывания слогов
Cлайд 3
Слоговой метод Учащиеся заучивали буквы, потом слоги, не называя отдельных бу... Слоговой метод Учащиеся заучивали буквы, потом слоги, не называя отдельных букв. Этот метод был близок к буквослагательному. Исходной основой в обучении грамоте по буквослагательному и слоговому методам являлась буква.
Cлайд 4
Звуковой метод Основой обучения грамоте становится звук В звуковом аналитичес... Звуковой метод Основой обучения грамоте становится звук В звуковом аналитическом методе к звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки, т. е. обучение строится аналитическим путем. В звуковом синтетическом методе от звука идут к слогу, от слогов — к словам, потом к предложениям. При обучении грамоте используется и аналитико-синтетический метод, когда аналитическая и синтетическая работа сочетаются.
Cлайд 5
Метод целых слов Возник в начале 20 в. в США и связан с особенностями английс... Метод целых слов Возник в начале 20 в. в США и связан с особенностями английского языка. Метод требует зрительного запоминания большого количества слов и их графического изображения без расчленения на звуки и буквы.
Cлайд 6
Основные положения аналитико-синтетического метода обучения грамоте в общеобр... Основные положения аналитико-синтетического метода обучения грамоте в общеобразовательной школе. 1. Метод называется звуковым, так как в основе обучения грамоте лежит звук. 2. Метод называется аналитико-синтетическим, так как анализ и синтез сочетается на протяжении всего обучения. 3. Порядок изучения звуков и букв обусловлен принципом частотности, чем чаще звук повторяется в словах, тем раньше он изучается. 4. Основной слоговой структурой, которая лежит в основе чтения и которая специально изучается – это слог слияния (прямой открытый слог – СА, МА, ПА…)
Cлайд 7
5. Все остальные слоговые структуры изучаются на базе слога слияния, то есть ... 5. Все остальные слоговые структуры изучаются на базе слога слияния, то есть спонтанно. 6. Весь период обучения грамоте делится на 3 этапа: - добукварный - букварный -послебукварный На первые два этапа отводится примерно 3,5 месяца. 7. Добукварный период длится две недели и нацелен на знакомство учащихся со звуковым анализом слова. 8. Письмо и чтение идут параллельно. На 1-м уроке дети знакомятся с печатной буквой, читают ее. На следующем уроке знакомятся с письменным вариантом этой же буквы. 9. В течение всего периода обучения грамоте идет активная работа по развитию речи учащихся.
Cлайд 8
Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения грамоте в ... Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида положения 1, 2, 4, 8, 9 сохраняются неизменными. Остальные позиции подвергаются корректировке.
Cлайд 9
3. Порядок изучения звуков и букв изменяется. Порядок определяется нескольким... 3. Порядок изучения звуков и букв изменяется. Порядок определяется несколькими факторами: - сначала изучаются те звуки и буквы у которых меньше число вариантов произношения (это гласные звуки – А, У; глухие согласные, твердые). - раньше изучаются те звуки, которые легче сливаются в слог (сонорные, щелевые), потом взрывные (д-т, г-к, б-п) - изучаются раньше те звуки, которые сохранны в речи учащихся. - в последнюю очередь изучаются малочастотные звуки (ф,щ,э)
Cлайд 10
5. Корректировке подвергается и порядок изучения слоговых структур: - изучают... 5. Корректировке подвергается и порядок изучения слоговых структур: - изучаются слоговые структуры из двух слогов (ау, уа) - слог, который образован на основе присоединения одного звука к другому (ам). - согласный +гласный (согласный произносится в укладе гласного) - согласный + гласный + согласный (сын) - согласный мягкий + гласный + согласный (мир) - согл + согл + гласный + согласный(стол) - согласный + гласный + согласный + согласный (мост) - согласный + гласный + мягкий согласный (рысь) Слоговые структуры изолированно вводятся в процессе обучения.
Cлайд 11
6. Период обучения разбивается на два этапа: - добукварный - букварный Послеб... 6. Период обучения разбивается на два этапа: - добукварный - букварный Послебукварный период переносится на 2 год обучения
Cлайд 12
7. Добукварный период может длиться от 1 года до 1 месяца Цели этого периода:... 7. Добукварный период может длиться от 1 года до 1 месяца Цели этого периода: - изучение учащихся - приучение к школьной обстановке - развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа - коррекция недостатков зрительного восприятия и пространственной ориентировки - координация мелкой моторики мышц пальцев рук - развитие четкости работы артикуляционного аппарата
Cлайд 13
10. Наряду с аналитико-синтетическим методом специальная (коррекционная) школ... 10. Наряду с аналитико-синтетическим методом специальная (коррекционная) школа активно использует элемента слогового метода, так как у умственно отсталых детей механическая память наиболее сохранна. Вводятся дополнительные позиции:
Cлайд 14
11. В условиях специальной (коррекционной) школы в большей степени, по сравне... 11. В условиях специальной (коррекционной) школы в большей степени, по сравнению с общеобразовательной, используют различные наглядные опоры: - Картинная азбука, названия предметов на которой начинаются с того звука, который изучается, начертание предметов должны быть похожи на начертание букв. - Палочки для выкладывания букв - Буквы, вырезанные из наждачной бумаги - Слоговые таблицы
Скачать эту презентацию
Наверх