X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Логопедия

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Логопедия

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ЛОГОПЕДИЯ ЛОГОПЕДИЯ
Cлайд 2
РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ . ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ... РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ . ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)
Cлайд 3
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ и др. СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБР... ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ и др. СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО
Cлайд 4
Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извил... Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи; 2 — ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо
Cлайд 5
1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость;... 1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5 - губы; 6 - резцы; 7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник; 11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое; 16 - диафрагма; 17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг; 20 – мягкое нёбо
Cлайд 6
АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛ... АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО - ПРЯМАЯ СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН. Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Cлайд 7
СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Cлайд 8
СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМ... СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ) ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е) ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВКУСОВЫХ ОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ) ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ
Cлайд 9
В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта... В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей: таких действий с предметами как ощупывание их, рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий
Cлайд 10
«Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении ко... «Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушки (ку-ка-ре-ку!)
Cлайд 11
«Покормим петушков» Манипулирование предметами и игрушками различной величины... «Покормим петушков» Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда
Cлайд 12
«Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровожд... «Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев
Cлайд 13
В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работ... В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы. Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажа Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.
Cлайд 14
«Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображе... «Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослого на слух.
Cлайд 15
Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемо... Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляции
Cлайд 16
Cлайд 17
«Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать к... «Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать
Cлайд 18
В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словар... В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы. Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи. Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены
Cлайд 19
Схема описания и сравнения игрушек Схема описания и сравнения игрушек
Cлайд 20
Схема описания и сравнения овощей, фруктов Схема описания и сравнения овощей, фруктов
Cлайд 21
Схема описания и сравнения одежды Схема описания и сравнения одежды
Cлайд 22
«Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существител... «Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числе Упражнение в соотнесении по цвету Упражнение в умении объединять предметы по общему признаку Учить слушать инструкции и комментарии взрослого
Cлайд 23
«Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цвету Упражнение в сравнении п... «Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цвету Упражнение в сравнении по величине Упражнение в согласовании прилагательных с существительными
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх