X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Школа вежливых наук

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Школа вежливых наук

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Школа вежливых наук. Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Красноком... Школа вежливых наук. Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Краснокоммунарской средней школы.
Cлайд 2
Тематическое поле. Что такое вежливость? Что значит культура внешняя и культу... Тематическое поле. Что такое вежливость? Что значит культура внешняя и культура внутренняя? Что значит культура деловых отношений? Как можем все мы ужиться друг с другом?
Cлайд 3
П Р О Б Л Е М А Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, ... П Р О Б Л Е М А Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, вежливый. Что это значит? И почему вежливым быть необходимо? Для чего нам нужны манеры?
Cлайд 4
«Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, п... «Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный, любезный. ( Из словаря С.И. Ожегова ).
Cлайд 5
Это интересно. «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости,... Это интересно. «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой,» - писал английский лорд Честерфилд. Культура внешняя не может заменить собой культуры внутренней. Только вместе они составляют истинную культуру человека. Аристократ, с детства впитавший в себя все премудрости дворцового этикета, может оказаться человеком ограниченным, злым, грубым. Но и самый добрый, милый человек, не знающий элементарных правил поведения, может быть неприятен окружающим.
Cлайд 6
«Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения... «Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям ( обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манеры и одежда)». ( Из « Словаря по этике.» )
Cлайд 7
Практическая значимость. Формирование морального сознания школьников является... Практическая значимость. Формирование морального сознания школьников является одной из главных проблем нравственного воспитания. Оно осуществляется в значительной степени в процессе этического просвещения и призвано вооружить знанием моральных норм и правил культурного поведения. Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие ( нравственные ) живут в обычаях, традициях народа, общества.
Cлайд 8
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.... АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.» ( Извлечение из концепции Модернизации Российского образования на период до 2010 года. )
Cлайд 9
Цель проекта. « Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравствен... Цель проекта. « Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни .»
Cлайд 10
З А Д А Ч И . Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культу... З А Д А Ч И . Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культуры. Создание у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут. Вооружение учащихся знаниями о личности и коллективе, о нормах этикета и общения. Формирование коммуникативных умений, опыта их использования в разных видах деятельности и вне ее. Развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.
Cлайд 11
Ожидаемый результат. Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных... Ожидаемый результат. Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретения нравственных представлений.
Cлайд 12
Партнеры. Педагогический коллектив школы. Учащиеся. Родители. Педагоги дополн... Партнеры. Педагогический коллектив школы. Учащиеся. Родители. Педагоги дополнительного образования. Общественность.
Cлайд 13
Ресурсы. Кадровое обеспечение. Учебно – методическое. Информационное. Ресурсы. Кадровое обеспечение. Учебно – методическое. Информационное.
Cлайд 14
Этапы и сроки реализации проекта. 1. Организационно -подготовительный Сентябр... Этапы и сроки реализации проекта. 1. Организационно -подготовительный Сентябрь – октябрь 2007 г. 2. Основной этап Ноябрь 2007 – март 2011 г. 3. Заключительный Апрель – май 2011 г.
Cлайд 15
Организационно – подготовительный этап. Цель: Определить и проанализировать у... Организационно – подготовительный этап. Цель: Определить и проанализировать уровень воспитанности учащихся . Наметить пути формирования нравственного поведения.
Cлайд 16
Содержание. Изучение психологической, методической и дидактической литературы... Содержание. Изучение психологической, методической и дидактической литературы по проблеме. Разработка диагностического пакета. Разработка программы «Школа вежливых наук.» Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для учащихся. Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в воспитании детей.
Cлайд 17
Предполагаемый результат. Формирование положительной мотивации к обучению; сп... Предполагаемый результат. Формирование положительной мотивации к обучению; способности к социальной адаптации; первичного интереса к приобретению культурных знаний и ценностей.
Cлайд 18
Основной этап. Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, форми... Основной этап. Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, формирование способов и привычек поведения, воспитание сознательного отношения к нормам и правилам культуры поведения, их понимание и принятие.
Cлайд 19
Содержание. Основные разделы Учебная четверть Тема занятий по классам 1 2 3 4... Содержание. Основные разделы Учебная четверть Тема занятий по классам 1 2 3 4 Личная гигиена, аккуратность и опрятность 1 ч. Друзья Мойдодыра Каждой вещи – свое место. Уход за одеждой. Твой внешний вид. Вежливость и культура речи. 2 ч. Волшебные слова. Ты и твои товарищи. Как ты говоришь. Речевая культура. Внимательность, точность и обязательность.Правила поведения. 3 ч. Помни о других.Правила поведения на улице. Держи свое слово.Правила поведения в театре. Правила, обязательные для всех.Правила в гостях. Деловые манеры. О дружбе и товариществе. 4 ч. Ты не один на свете. Ты и твои товарищи. Правила товарищества. Правила дружной работы.
Cлайд 20
Предполагаемый результат. Формирование у детей навыков культурных отношений, ... Предполагаемый результат. Формирование у детей навыков культурных отношений, умения взаимодействовать в коллективе, быть социально – адаптированным.
Cлайд 21
Заключительный этап. Цель :провести диагностические исследования личности и к... Заключительный этап. Цель :провести диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Содержание: 1. Отслеживание результатов освоения программы. 2.Выявление «уязвимых мест» в освоении программы учащимися. 3.Систематизация материала по данной проблеме.
Cлайд 22
Предполагаемые риски. Риски: Отсутствие информационного пространства. Несформ... Предполагаемые риски. Риски: Отсутствие информационного пространства. Несформированность методической базы. Недостаточная подготовка педагога по формированию нравственного поведения учащихся. Решение: Создание информационной базы данных. Сформировать заказ учебно – методической литературы по данной проблеме. Организовать работу над самообразованием педагога по изучению методических рекомендаций.
Cлайд 23
Критерии эффективности. Функционирование «Школы вежливых наук.» Включенность ... Критерии эффективности. Функционирование «Школы вежливых наук.» Включенность учащихся действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях ( 70% и более ).
Cлайд 24
Механизмы получения информации о результатах проекта. База данных о воспитанн... Механизмы получения информации о результатах проекта. База данных о воспитанности учащихся (мониторинг). Презентация деятельности педагога по данной проблеме на заседании ШМО, педсовете, семинаре и т.д. Творческий отчет учителя.
Cлайд 25
Используемая литература. Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте .» Изд. Зна... Используемая литература. Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте .» Изд. Знание. М.,1987. Березина В.А., Виноградова Л.И. « Настольная книга классного руководителя.» Аст.Астрель. М., 2003. Захарова « Урок риторики.» Н.Ш. №9, 2003 , с. 42 -45. Зотова Е.С. « Формирование у учащихся культуры деловых отношений.» Н.Ш. №10, 2004 ,с. 52 -55. Бобинова С.В. « Воспитание культуры толерантности.» Н.Ш. №8, 2004, с. 76 – 78.
Скачать эту презентацию
Наверх