Код презентации скопируйте его
 Икона (греч.) – образ Иконоборчество (726 – 843гг.) Иоанн Дамаскин (ок. 675 – 753гг.) Иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображённого из-за слабости нашего понимания. Иоанн Дамаскин
    
    Икона (греч.) – образ Иконоборчество (726 – 843гг.) Иоанн Дамаскин (ок. 675 – 753гг.) Иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображённого из-за слабости нашего понимания. Иоанн Дамаскин
 Иконостас 1 ярус – Местный чин 2 ярус – Деисусный чин 3 ярус – Праздничный чин 4 ярус – Пророческий чин 5 ярус – Праотеческий чин Голгофа 1-3 XIV-XV вв. 4 XVI в. 5 XVII в. 6-7 конец XVII в.
    
    Иконостас 1 ярус – Местный чин 2 ярус – Деисусный чин 3 ярус – Праздничный чин 4 ярус – Пророческий чин 5 ярус – Праотеческий чин Голгофа 1-3 XIV-XV вв. 4 XVI в. 5 XVII в. 6-7 конец XVII в.
 Характерные особенности икон Фронтальность изображения Строгая симметричность по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери Подчёркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала Сияющий нимб вокруг головы Пристальный суровый взор увеличенных глаз Статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя Декоративность и условность одежды, подчёркивающей бесплотность Символичность цвета: золотой и пурпурный – царственность, синий – божественность, зелёный – юность и бодрость, белый – чистота и невинность
    
    Характерные особенности икон Фронтальность изображения Строгая симметричность по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери Подчёркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала Сияющий нимб вокруг головы Пристальный суровый взор увеличенных глаз Статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя Декоративность и условность одежды, подчёркивающей бесплотность Символичность цвета: золотой и пурпурный – царственность, синий – божественность, зелёный – юность и бодрость, белый – чистота и невинность
 Пропорции человеческого тела сознательно нарушаются: удлинняются фигура, пальцы рук и ноги, сужаются плечи. Всё тело скрыто складками одежды «Уплощение», игнорирование линейной перспективы Прямая перспектива Отсутствие фона – пейзажа Регламентировался круг сюжетов За образцы были приняты первоявленные иконы
    
    Пропорции человеческого тела сознательно нарушаются: удлинняются фигура, пальцы рук и ноги, сужаются плечи. Всё тело скрыто складками одежды «Уплощение», игнорирование линейной перспективы Прямая перспектива Отсутствие фона – пейзажа Регламентировался круг сюжетов За образцы были приняты первоявленные иконы
 Типы икон Богородицы Оранта Елеуса (Умиление) Одигитрия Агиосоритисса Правосла вная иконогра фия Богома тери — совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья)
    
    Типы икон Богородицы Оранта Елеуса (Умиление) Одигитрия Агиосоритисса Правосла вная иконогра фия Богома тери — совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья)
 Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век
    
    Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век