Код презентации скопируйте его
Одновременно с Египтом и Месопотамией на островах Эгейского моря в III-II тыс. до н.э. процветала одна из самых загадочных цивилизаций, получившая название Крито-микенской или Эгейской. На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привез похищенную у финикийского царя дочь – Европу. Серов «Похищение Европы»
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Периоды развития античного искусства: Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э. Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э. Архаика - VII – VI вв., до н.э. Классика - V – IV вв. до н.э. Эллинизм - III – I вв. до н.э.
Мастер Дедал создал для Миноса дворец и лабиринт для Минотавра Кносский дворец Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры. Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт.
Главным украшением дворца были деревянные колонны, сужающиеся к низу. Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов.
Микены Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Кладку называли циклопической. Огромные каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклопами. Городские ворота Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады
Стена вокруг акрополя в Микенах вместе с воротами возводилась примерно в 1250 году до н.э., в период расцвета города, когда он застраивался повторно. Стена очень надежна, и проем Львиных ворот выложен из тяжелых монолитных плит. Львы над воротами несомненно символизируют надежную защиту входа в акрополь, предполагают, что они посвящены архаичной Потнии, покровительницы всех зверей.
Словарик!!! Фре ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
3.Кроме самого Кносского дворца, сохранились в нем и уникальные фрески. Художники создали на стенах целый сказочный мир, с цветущими лилиями, пальмами, разными зверями. Здесь есть также изображения театральных представлений и торжественных шествий. Стенные росписи радовали глаз весёлыми красочными созвучиями. Сохранившиеся части росписей представляют важные события, юношей и девушек во время священных игр с быком, богинь, жриц, растения и животных. Стены украшали также раскрашенные рельефы. Изображения людей напоминают древнеегипетские: лица и ноги - сбоку, а плечи и глаза - спереди, но их движения более свободны и естественны, чем на египетских рельефах. «Парижанка». Фреска.1500 г. до н. э. Кносский дворец.
В одной из пещер у селения КАМАРЕС были обнаружены разнообразные по форме вазы с росписью светлой краской по темному фону ПИФОС. Яйцевидные вазы до 2-х метров в высоту. В них хранили зерно, вино, воду. осьминог
Ваза «Осьминог». Около т1450 г. до н.э. Археологический музей. Ираклион. Еще одна ваза в стиле «камарес». 1450 г. до н.э. Ираклион.
1. Расскажите о художественной культуре античности. Приведите примеры использования её достижений в произведениях искусства позднейших времен. 2. Можно ли крито – микенскую культуру назвать «прекрасной прелюдией» искусства Древней Греции? 3.Расскажите о важнейших достижениях эгейской архитектуры. 4. Каковы отличительные особенности ваз стиля Камарес?