X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности древнеегипетского канона

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности древнеегипетского канона

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Особенности древнеегипетского канона Автор: Куприна Евгения Владимировна учит... Особенности древнеегипетского канона Автор: Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о. Самара Изобразительное искусство Древнего Египта.
Cлайд 2
Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунк... Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.
Cлайд 3
Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульпто... Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», что означает «дарующий бессмертие».
Cлайд 4
Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественна... Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность
Cлайд 5
До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, пр... До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил. Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.
Cлайд 6
Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Разм... Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Cлайд 7
При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигу... При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.
Cлайд 8
Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображ... Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая
Cлайд 9
Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под д... Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
Cлайд 10
Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась п... Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.
Cлайд 11
Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером. Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.
Cлайд 12
Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны. Стоящ... Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны. Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим. Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении: тело напряжено, колени сомкнуты, руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.
Cлайд 13
Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными н... Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.
Cлайд 14
Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не т... Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.
Cлайд 15
Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были:... Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были: линейными, плоскими, без объема, без перспективы, без светотени
Cлайд 16
Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал во... Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.
Cлайд 17
Символическое применение цвета: Белый – цвет утренней зари; символ победы и р... Символическое применение цвета: Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов. Синий – цвет лазури; символ волос божеств. Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.
Cлайд 18
Источники материалов: Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта ... Источники материалов: Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска) Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр. ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/ Печатные издания: Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г. Ресурсы: http://egypt.alphaline.ru/info/cult/ http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5 http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532
Cлайд 19
Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использ... Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.
Cлайд 20
Храм богини Хатхор в Дендере Храм богини Хатхор в Дендере
Cлайд 21
Книга Мертвых Книга Мертвых
Cлайд 22
Гробница Мериба. около 2450г. до н.э. Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.
Cлайд 23
Фрагмент росписи гробницы Нефертари Фрагмент росписи гробницы Нефертари
Cлайд 24
Фрагмент росписей гробницы Нефертари Фрагмент росписей гробницы Нефертари
Cлайд 25
Боги, плывущие по Небесному Нилу Боги, плывущие по Небесному Нилу
Cлайд 26
Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э. Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Cлайд 27
Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э. Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Cлайд 28
Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э. Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Cлайд 29
Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э. ноги в профиль голова в пр... Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э. ноги в профиль голова в профиль тело анфас глаз анфас
Cлайд 30
Сцены из крестьянской жизни. 18 династия Сцены из крестьянской жизни. 18 династия
Cлайд 31
Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э. Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.
Cлайд 32
Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э. Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.
Cлайд 33
Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э. Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.
Cлайд 34
Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см
Cлайд 35
Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см
Cлайд 36
Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см
Cлайд 37
Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см
Скачать эту презентацию
Наверх