X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Изобразительное искусство Древнего Рима

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Изобразительное искусство Древнего Рима

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Изобразительное искусство древнего Рима 10 класс Изобразительное искусство древнего Рима 10 класс
Cлайд 2
Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Ита... Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.
Cлайд 3
* * У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, ... * * У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.
Cлайд 4
* * «ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, ... * * «ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (II—I вв. до н. э.).
Cлайд 5
* * Верующая. Из святилища Дианы Немийской. Древний Рим 200 - 150 до н. э. Фр... * * Верующая. Из святилища Дианы Немийской. Древний Рим 200 - 150 до н. э. Франция, Париж, Лувр
Cлайд 6
* * Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия * * Капитолийская волчица Древний Рим 500 до н. э. Италия, Рим, Музей Капитолия
Cлайд 7
* * * *
Cлайд 8
* * * *
Cлайд 9
* * Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римс... * * Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»
Cлайд 10
* * Капитолийский Брут Древний Рим 210 - 190 до н. э. Италия, Рим, Палаццо Де... * * Капитолийский Брут Древний Рим 210 - 190 до н. э. Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории
Cлайд 11
* * Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, муз... * * Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана
Cлайд 12
Октавиан Август из Прима Порта. Отец Октавиана, Гай Октавий, происходил из бо... Октавиан Август из Прима Порта. Отец Октавиана, Гай Октавий, происходил из богатого плебейского рода, принадлежавшего квсадническому сословию; Юлий Цезарь сделал его патрицием. Мать, Атия, происходила из родаЮлиев. Она была дочерью Юлии, сестры Цезаря, и сенатора Марка Атия Бальбина — родственника Гнея Помпея. Гай Октавий женился на ней вторым браком, от которого родилась и сестра Октавиана — Октавия Младшая (Младшей её называли по отношению к сводной сестре). Прозвище «Фурин» Октавиан получил в год своего рождения в честь победы отца над беглыми рабами Спартака, одержанной в окрестностях города Фурии. Имя «Октавиан» Август старался не употреблять, так как это напоминало ему, что в род Юлиев он попал со стороны, а не по прямому происхождению.
Cлайд 13
Гай Ю лий Це зарь Октавиа н А вгуст Основы искусства были заложены в эпоху пр... Гай Ю лий Це зарь Октавиа н А вгуст Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.
Cлайд 14
* * Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, ... * * Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»
Cлайд 15
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Ри... Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.
Cлайд 16
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библио... В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники). Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.
Cлайд 17
* * В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время чел... * * В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)
Cлайд 18
* * * *
Cлайд 19
Септи мий Бассиа н Карака лла (186—217) — римский император из династии Север... Септи мий Бассиа н Карака лла (186—217) — римский император из династии Северов.  Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.
Cлайд 20
* * Портрет Каракаллы Древний Рим 211 - 217 н. э. Италия, Рим, Национальный Р... * * Портрет Каракаллы Древний Рим 211 - 217 н. э. Италия, Рим, Национальный Римский музей
Cлайд 21
* * Авл Метел Древний Рим 110 - 90 до н. э. Италия, Флоренция, Археологически... * * Авл Метел Древний Рим 110 - 90 до н. э. Италия, Флоренция, Археологический музей
Cлайд 22
Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским... Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.
Cлайд 23
Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в... Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.
Cлайд 24
* * Портрет "сириянки" Древний Рим Около 170 Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж * * Портрет "сириянки" Древний Рим Около 170 Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж
Cлайд 25
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекра... Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.
Cлайд 26
* * Антиной Древний Рим 117 – 134 н.э. * * Антиной Древний Рим 117 – 134 н.э.
Cлайд 27
* * Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия ... * * Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога.
Cлайд 28
* * Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флорен... * * Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Археологический музей
Cлайд 29
* * Изображение сидящей женщины с ребенком на руках - этрусско-латинское боже... * * Изображение сидящей женщины с ребенком на руках - этрусско-латинское божество Великой Матери ("Матер-матута"). Уже в этой скульптуре проявились черты этрусского характера: приземистость пропорций, застылая напряженность фигуры. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Являясь антропоморфной (то есть представленной в образе человека) урной-канопой, статуя связана с культом мертвых.
Cлайд 30
* * Живописное искусство * * Живописное искусство
Cлайд 31
Мисте рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящён... Мисте рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. Мистерии Древней Греции представляют оригинальный эпизод в истории религий и во многих отношениях до сих пор являются загадками. Сами древние придавали громадное значение мистериям: лишь посвященные в них, по словам Платона, блаженствуют после смерти, а по утверждению Цицерона —мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами.
Cлайд 32
* * Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи * * Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи
Cлайд 33
* * Вилла Мистерий. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, П... * * Вилла Мистерий. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи
Cлайд 34
* * * *
Cлайд 35
* * Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов. Неотъ... * * Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов. Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись. Различалось два типа вилл: вилла рустика - сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер, и вилла пеурбана - городская, предназначенная для отдыха и всевозможных развлечений.
Cлайд 36
Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, ... Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.
Cлайд 37
* * * *
Cлайд 38
* * Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так д... * * Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.
Cлайд 39
Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлек... Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям. Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года при раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время. 
Cлайд 40
* * Битва Александра Македонского с персами Италия 100 до н. э. Италия, Неапо... * * Битва Александра Македонского с персами Италия 100 до н. э. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей
Cлайд 41
В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленн... В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.
Cлайд 42
* * Задание на дом Зачет «Культура античного мира».  Цель проведения: Проверк... * * Задание на дом Зачет «Культура античного мира».  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира». Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры
Cлайд 43
Задания: Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея: 1-й... Задания: Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея: 1-й зал: Достижения науки и техники 2-й зал: Театр и музыка 3-й зал: Великие личности 4-й зал: Пантеон богов 5-й зал Архитектура, скульптура. * *
Cлайд 44
Распределение ролей в группе: 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал п... Распределение ролей в группе: 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам. 2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала. 3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу. * *
Cлайд 45
Критерии оценок. «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный мате... Критерии оценок. «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция. «4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция. * *
Cлайд 46
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманн... «3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,. «2» - формальное отношение к выполнению задания.   * *
Скачать эту презентацию
Наверх