X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Приемы устного умножения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Приемы устного умножения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Автор: Полетавкина Дарья Сергеевна, 8б класс, средняя общеобразовательная шко... Автор: Полетавкина Дарья Сергеевна, 8б класс, средняя общеобразовательная школа,с.В-Авзян.
Cлайд 2
Приемы устного умножения Руководитель: Полетавкина Людмила Дмитриевна МОБУ СО... Приемы устного умножения Руководитель: Полетавкина Людмила Дмитриевна МОБУ СОШ с.В-Авзян 2013 год
Cлайд 3
Сейчас, на этапе стремительного развития информатики и вычислительной техники... Сейчас, на этапе стремительного развития информатики и вычислительной техники, современные школьники не хотят утруждать себя счетом в уме. Поэтому мы сочли важным показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть интересным, но и что, хорошо усвоив приёмы быстрого счета, можно поспорить и с ЭВМ.
Cлайд 4
Объектом исследования являются алгоритмы счета. Предметом исследования выступ... Объектом исследования являются алгоритмы счета. Предметом исследования выступает процесс вычисления. Цель: изучить нестандартные приемы вычислений.
Cлайд 5
Задачи: - рассмотреть некоторые приемы устного умножения и на конкретных прим... Задачи: - рассмотреть некоторые приемы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования, -показать эти приемы другим учащимся, -применять эти знания на практике.
Cлайд 6
В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристокра... В Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет. В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Прост ли наш современный способ умножения? За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел.
Cлайд 7
При работе я пользовалась следующими методами: поисковый метод с использовани... При работе я пользовалась следующими методами: поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет; практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счета; анализ полученных в ходе исследования данных.
Cлайд 8
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных п... Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей. Захотелось узнать способы умножения, сравнить их с нашим сегодняшним действием умножения.
Cлайд 9
Для того чтобы выяснить, знают ли современные школьники другие способы выполн... Для того чтобы выяснить, знают ли современные школьники другие способы выполнения арифметических действий, кроме умножения столбиком и деления «уголком» и хотели бы узнать новые способы, был проведен устный опрос. Было опрошено 20 учащиеся 5-7 классов.
Cлайд 10
Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами совре... Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку?
Cлайд 11
Знаете ли вы устные способы выполнения умножения? Знаете ли вы устные способы выполнения умножения?
Cлайд 12
Этот опрос показал, что современные школьники не знают других способов выполн... Этот опрос показал, что современные школьники не знают других способов выполнения действий, так как редко обращаются к материалу, находящемуся за пределами школьной программы. ВЫВОД:
Cлайд 13
Умножение на 11 32 · 11 = 3+2=5 3 2 5 43 · 11 = 4 3 4+3=7 7 57 · 11 = 6 7 2 5... Умножение на 11 32 · 11 = 3+2=5 3 2 5 43 · 11 = 4 3 4+3=7 7 57 · 11 = 6 7 2 5+7=12 А теперь сами попробуйте: 25 · 11 = 54 · 11 = 49 · 11 = 68 · 11 = Проверим 275 594 539 748 запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа.
Cлайд 14
Умножение на 25 24 · 25 = 24 · 100 : 4 = 2400 : 4 = 600 36 · 25 = 3600 : 4 = ... Умножение на 25 24 · 25 = 24 · 100 : 4 = 2400 : 4 = 600 36 · 25 = 3600 : 4 = 900 А можно наоборот: 24·25=24 : 4 · 100 = 600 36·25=36 : 4 · 100 = 900 А теперь сами попробуйте: 16 · 25 = 44 · 25 = 48 · 25 = 68 · 25 = Проверим 400 1100 1200 1700 Чтобы умножить число на 25, нужно его умножить на 100/4, то есть умножить на 100 и разделить на 4.
Cлайд 15
Умножение на себя двухзначных чисел , оканчивающихся на 5 25 · 25 = 625 2·3=6... Умножение на себя двухзначных чисел , оканчивающихся на 5 25 · 25 = 625 2·3=6 35 · 35 = 1225 3·4=12 Правило: Число десятков умножаем на следующую за ним в ряду натуральных чисел цифру, а на конце у этих произведений всегда стоит 25 65² = 65 · 65 = 4225 6 ·7 = 42
Cлайд 16
А теперь сами попробуйте: 45 · 45 = 75 · 75 = 85² = 15² = Проверим 2025 5625 ... А теперь сами попробуйте: 45 · 45 = 75 · 75 = 85² = 15² = Проверим 2025 5625 7225 225
Cлайд 17
Пальцевый счет при запоминании таблицы умножения. Прием пальцевого счета при ... Пальцевый счет при запоминании таблицы умножения. Прием пальцевого счета при получении значений табличного умножения является одним из древнейших вычислительных приемов. Следует заметить, что многие учителя не признают правомочности приемов пальцевого счета при изучении табличного сложения и табличного умножения, придерживаясь мнения, что их результаты необходимо учить наизусть. Выучить всю таблицу наизусть могут не все дети. Учителя математики знают, что и среди школьников средних и даже старших классов имеется достаточное количество детей, плохо знающих таблицу умножения. Для детей младшего школьного возраста с преобладающим кинестезическим восприятием и кинестезической памятью прием пальцевого счета при освоении таблицы умножения может быть рекомендован как вспомогательный. Для того чтобы его эффективно использовать, следует знать результаты табличного умножения в пределах таблицы умножения числа 4.
Cлайд 18
Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а за... Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, насколько каждый множитель больше, чем пять. На двух руках отогнуто три пальца - это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой - четыре пальца эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.
Cлайд 19
Еще один пример: необходимо умножить 8 на 9. Отгибаем на одной руке три пальц... Еще один пример: необходимо умножить 8 на 9. Отгибаем на одной руке три пальца, а на другой руке - четыре пальца (на столько каждый множитель больше, чем пять). Отогнуто 7 пальцев - это десятки в искомом числе. Перемножаем число загнутых пальцев обеих рук: 2 * 1 = 2. Прибавляем это количество к числу десятков 70 + 2 = 72. Таким образом, 9 * 8 = 72.
Cлайд 20
А теперь сами попробуйте: 7 · 6= 5 · 8 = Проверим 42 40 А теперь сами попробуйте: 7 · 6= 5 · 8 = Проверим 42 40
Cлайд 21
Существует немало способов запоминания — в стихах, картинках, играх. Мы предл... Существует немало способов запоминания — в стихах, картинках, играх. Мы предлагаем вам еще один интересный способ — таблицу умножения на пальцах. Этот метод подходит для заучивания правил умножения на девятку. Зачастую примеры с умножением на 9 даются детям труднее всего. Итак, всё, что вам понадобится — это десять пальцев рук. Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10. Вот так:                                              
Cлайд 22
Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец п... Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и поднять его. А затем посмотреть, сколько пальцев осталось лежать справа и слева. Количество пальцев слева от поднятого пальца (в нашем случае их 2) — это десятки, количество пальцев справа (у нас это 7) — это единицы. Итого, получаем — 2 и 7, то есть 27.                                              
Cлайд 23
А теперь сами попробуйте: 7 · 9 = 9 · 4 = 5 · 9 = 9 · 9 = Проверим 63 36 45 81 А теперь сами попробуйте: 7 · 9 = 9 · 4 = 5 · 9 = 9 · 9 = Проверим 63 36 45 81
Cлайд 24
А этому ,вас учили? А этому ,вас учили?
Cлайд 25
Мало кто знает, но японцы настоящие маньяки в умножении чисел .  В этом плане... Мало кто знает, но японцы настоящие маньяки в умножении чисел .  В этом плане они больше походят на пришельцев с другой планеты, чем на людей. Умножение "столбиком" слишком скучное и унылое занятие для их необычного типа мышления. Впитав с молоком матери иероглифическое письмо, японцы изощряются в умножении визуальными способами. Поскольку иероглиф у них обозначает сразу какое-то слово или даже фразу, то почему бы не изображать схожим образом число-ответ при умножении? Умножение по-японски Умножение по-японски
Cлайд 26
Предположим надо умножить 32 на 21. Предположим надо умножить 32 на 21.
Cлайд 27
На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из д... На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из данного примера. Сначала 32: 3 красные линии и чуть ниже - 2 синие. Затем 21: перпендикулярно уже нарисованным, рисуем сначала 2 зеленые, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области ( область сотен) - 6 точек, во второй (область десятков) - 7 точек, в третьей (область единиц) - 2 точки. Следовательно ответ: 672.
Cлайд 28
А теперь сами попробуйте: 12 · 34 = 17 · 54 = Проверим 408 918 А теперь сами попробуйте: 12 · 34 = 17 · 54 = Проверим 408 918
Cлайд 29
Решим еще один пример: 13 · 24 2 10 12 Ответ: 312 Решим еще один пример: 13 · 24 2 10 12 Ответ: 312
Cлайд 30
А теперь сами попробуйте: 21 · 13 А теперь сами попробуйте: 21 · 13
Cлайд 31
Проверим 21 · 13 Проверим 21 · 13
Cлайд 32
2 7 3 21 · 13 Ответ:273 2 7 3 21 · 13 Ответ:273
Cлайд 33
А теперь сами попробуйте: 34 · 12 = 23 · 14 = Проверим 408 322 А теперь сами попробуйте: 34 · 12 = 23 · 14 = Проверим 408 322
Cлайд 34
7 · 9 = 9 · 4 = 5 · 9 = 9 · 9 = Проверим 63 36 45 81    При знакомстве с науч... 7 · 9 = 9 · 4 = 5 · 9 = 9 · 9 = Проверим 63 36 45 81    При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения. Поэтому изучение действия умножения – тема перспективная. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе.  Рассмотренные мною способы умножения не такие сложные и могут повседневно использоваться учащимися. Они познавательны и интересны.     Я знаю, что существуют еще много интересных способов вычислений.      И я соберу целую коллекцию таких  примеров рационального вычисления.
Скачать эту презентацию
Наверх