X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей матема... Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики Работа по формированию компетентностной среды как фактора развития основных компетенций учащихся
Cлайд 2
В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого поте... В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей математики определяет основные цели работы: Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных) компетенций учителей математики; непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей- предметников; совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся; создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся
Cлайд 3
Основные задачи работы МО : Совершенствование методики преподавания математик... Основные задачи работы МО : Совершенствование методики преподавания математики в лицейских классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся; Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету; Повышение профессиональной квалификации учителей МО; Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математического цикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся; Организация проектной деятельности учащихся лицейских классов; Обеспечение активного участия школьников в мероприятиях, проводимых совместно с МГТУ им. Баумана; Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а так же форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся; Внедрение программной среды « Школьный мониторинг» и разработка методики работы с ней.
Cлайд 4
Изменения в содержании образования с целью развития ключевых компетенций учащ... Изменения в содержании образования с целью развития ключевых компетенций учащихся Углубленное изучение математики 2. Использование элективных курсов с учетом профильного обучения и индивидуализации обучения 3. Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования
Cлайд 5
Углубленное изучение математики 8-9 класс Учитель Фролова Татьяна Николаевна ... Углубленное изучение математики 8-9 класс Учитель Фролова Татьяна Николаевна Углубленное изучение отдельных тем курса математики 8 класса (по учебному комплекту Г.В.Дорофеева) Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению кругозора учащихся , развитию их критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
Cлайд 6
Углубленное изучение математики 10-11 класс Учитель Афанасьева Светлана Викто... Углубленное изучение математики 10-11 класс Учитель Афанасьева Светлана Викторовна Изучение курса «Алгебра и математический анализ» ( по учебнику Виленкина Н.Я. и др.) по программе Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением математики Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и научно-практической конференции «Открытие»
Cлайд 7
Углубленное изучение математики 10-11 класс Учитель Степанова Татьяна Андреев... Углубленное изучение математики 10-11 класс Учитель Степанова Татьяна Андреевна Изучение курса «Геометрия» ( по учебнику Атанасяна Л.С. и др.) Участие учащихся в фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» , междисциплинарной конференции «Созвездие» и научно-практической конференции «Открытие» Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению пространственного воображения учащихся , развитию их практических навыков и критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы
Cлайд 8
Элективный курс «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов Руководители к... Элективный курс «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов Руководители курса Степанова Т.А., Зеленцова А.П.
Cлайд 9
Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расш... Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования С целью развивающей направленности обучения: Использование новых дидактических материалов к учебному комплекту Дорофеева Г.В. ( учитель Зеленцова А.П.) Создание и использование раздаточных таблиц, опорных схем и рабочих листов к урокам математики ( учитель Степанова Т.А.) Использование компьютерной поддержки при подготовке к малому ЕГЭ по математике ( учитель Фролова Т.Н.) Создание и использование конспектов на печатной основе (учитель Афанасьева С.В.) С целью развития навыков рефлексии: Создание учениками вариантов практических заданий на основе анализа ошибок проверочных работ Оппонирование и комментирование учащимися выступлений одноклассников на уроках математики С целью подготовки к новым формам итоговой аттестации: Тестовые формы тематического контроля Участие в тестировании (тест готовности к продолжению образования) «Кенгуру – выпускникам» учащихся 9 и 11 классов
Cлайд 10
Внедрение современных технологий обучения с целью развития ключевых компетенц... Внедрение современных технологий обучения с целью развития ключевых компетенций учащихся 1. Использование технологии критического мышления на уроках математики. 2. Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы. 3. Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Cлайд 11
Использование технологии критического мышления на уроках математики -умение с... Использование технологии критического мышления на уроках математики -умение самостоятельно добывать информацию из разных источников; -умение анализировать и интегрировать полученную информацию; -умение четко определять проблему; -поиск альтернативных способов решения математических задач; -использование индуктивных и дедуктивных способов мышления; -умение четко выражать и отстаивать свое мнение.
Cлайд 12
Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, инди... Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы - суметь увидеть каждого ученика, его стремления и возможности; - определять индивидуальные перспективы развития учащихся и всего класса в целом; - предлагать различные формы работы учащихся на уроках математики и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптимальных способов продвижения каждого по пути образования
Cлайд 13
Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятель... Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Э. Кант
Cлайд 14
Список работ, представленных на фестиваль исследовательских и творческих рабо... Список работ, представленных на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», организованном издательским домом «Первое сентября», В 2006/2007 учебном году : (в скрытых слайдах представлены аннотации работ учащихся, а сами работы опубликованы на сайте www.1september.portfolio.ru) Сечения многогранников Начала теории вероятностей Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля Занимательные страницы геометрии Физические задачи, приводимые к дифференциальным уравнениям Признаки равенства треугольников Цепные дроби
Cлайд 15
«Сечения многогранников» Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420 Демк... «Сечения многогранников» Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420 Демкин Саша, Мелихова Марина, Новик Валя Руководитель проекта учитель математики школы №420 Степанова Т.А. Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников, в ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ.
Cлайд 16
«Начала теории вероятностей» Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420 ... «Начала теории вероятностей» Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420 Фаткина Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия Руководитель проекта учитель математики школы №420 Афанасьева С.В. Данная работа состоит из трех частей, выполненных в форме презентации. В первой части рассматриваются некоторые факты, связанные с историей развития «Теории вероятностей». Вторая часть знакомит с основными понятиями этой науки, здесь же рассматриваются примеры решения задач. В третьей части предложены пять занимательных задач с решением.
Cлайд 17
«Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля» Авторы работы учащиеся ... «Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля» Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420 Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий Руководитель проекта учитель математики школы №420 Афанасьева С.В. Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля, на примере уравнений │x - 1│- 2 │x + 2│= 0 и │4 |x |+ 5│= 6|x | «SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения, на примере функции у=10│x - 1│+9│x - 2│+8│x - 3│+7│x - 4│+6│x - 5│+ + 5│x - 6│ +4│x - 7│+3│x - 8│+2│x - 9│+│x - 10│ Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения
Cлайд 18
«Занимательные страницы геометрии» Автор работы ученик 10 «А» класса школы №4... «Занимательные страницы геометрии» Автор работы ученик 10 «А» класса школы №420 Смирнов Григорий Руководитель проекта учитель математики школы №420 Афанасьева С.В. В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит. В проекте также представлен установочный архив самой программы.
Cлайд 19
«Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям» Авторы работы у... «Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям» Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420 Галкин Николай, Киселев Дмитрий Руководитель проекта учитель математики школы №420 Афанасьева С.В. В данной работе рассматриваются решения физических задач из разных разделов физики. Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий). Далее в работе сформулированы многовариантные задачи , к каждой из которых предложены расчетные таблицы, выполненные в excel. Таблицы позволяют учителю сформулировать необходимое количество задач, одинаковых по фабуле, и отличающихся только начальными параметрами.
Cлайд 20
«Признаки равенства треугольников» Автор работы ученица 7 класса школы №192 А... «Признаки равенства треугольников» Автор работы ученица 7 класса школы №192 Афанасьева Анастасия Руководитель проекта учитель математики школы №420 Фролова Т.Н. В данной работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а так же приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников. В качестве справочного материала формулируются известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач данной темы.
Cлайд 21
«Цепные дроби» Автор работы ученик 10 класса школы №1557 Афанасьев Сергей Рук... «Цепные дроби» Автор работы ученик 10 класса школы №1557 Афанасьев Сергей Руководитель проекта учитель математики школы №420 Степанова Т.А. В данной работе рассматриваются свойства и графики функций видов y=1:(1+1:(1+1:(1+...)))) и y=1:(1-1:(1-1:(1-...)))) . и исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.
Cлайд 22
Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью пов... Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения ( в скрытых слайдах представлены аннотации мероприятий, фотоотчеты опубликованы на сайте www.edusite 420.ru) Поле чудес ( 5 класс) Математическая игротека ( 10 «а» и 6-е классы) Математический бой (10 «а» с ГОУ СОШ №870) Математическая регата (10 «а» с ГОУ СОШ №870 и № 575) Математические этюды (11 «а» и 6-9 классы) Угадай мелодию ( 10 «б» класс) «Кенгуру круглый год» (5-6 классы)
Cлайд 23
Поле чудес Три тройки участников в каждом классе , используя буквы- подсказки... Поле чудес Три тройки участников в каждом классе , используя буквы- подсказки, отгадывали математические термины. Зрители активно поддерживали своих игроков, но не забывали и про задания для болельщиков.
Cлайд 24
Математическая игротека Математическую игру для шестиклассников подготовили л... Математическая игротека Математическую игру для шестиклассников подготовили лицеисты 10 «А» класса. Много интересных заданий ждали малышей на станциях: Быстрый счет Ребусы и кроссворды Занимательные вопросы Настольные логические игры
Cлайд 25
Математический бой Правила ведения боя – особая традиция в мире математически... Математический бой Правила ведения боя – особая традиция в мире математических соревнований. В ноябре 2006 года состоялась первая встреча лицеистов 10 «а» нашей школы с командой ГОУ СОШ № 870 ЮАО г. Москвы.
Cлайд 26
Математическая регата Регата - математическое соревнование, ставшее в настоящ... Математическая регата Регата - математическое соревнование, ставшее в настоящее время уже классическим. В каждом раунде командам – участникам предлагается решить по три задачи за определенное время. Затем во время разбора задач, проводится проверка решений и объявляются результаты. В этом году команды 10 «а» класса кроме городского тура приняли участие в тренировочных играх вместе с командами школ № 870 и № 575 нашего округа
Cлайд 27
Математические этюды Лицеисты 11 «а» класса провели озвучение анимационных фи... Математические этюды Лицеисты 11 «а» класса провели озвучение анимационных фильмов математического содержания . С большим интересом зрители 6-9 классов просмотрели сюжеты, объясняющие свойства особых линий в математике, необычные развертки, паркеты и разрезания.
Cлайд 28
Угадай мелодию В каждом из трех раундов командам предлагается пакет, содержащ... Угадай мелодию В каждом из трех раундов командам предлагается пакет, содержащий шесть задач, решения которых следует записывать на специальных бланках. Решив одну из задач, представитель команды подходит к своему члену жюри для проверки решения. В случае правильного ответа команда получает слово, соответствующее номеру решенной задачи, в противном случае слово оказывается для команды потерянным. Набрав необходимое количество слов и угадав песню, команда должна исполнить несколько строк из нее. Если песня угадана правильно, команда имеет возможность выбрать себе приз из предложенного призового фонда.
Cлайд 29
Школьный конкурс для учащихся 5-6 классов «Кенгуру круглый год» Еженедельно н... Школьный конкурс для учащихся 5-6 классов «Кенгуру круглый год» Еженедельно на странице школьного сайта появляются 5 задач. Начать решать задачи можно с  любой недели Каждому ученику, желающему принять участие в конкурсе, надо сдать решения предложенных задач на проверку членам жюри Каждую пятницу определяется  рейтинг наиболее популярных задач недели, выявляется самый активный  и самый результативный участники конкурса, публикуются решения задач прошедшей недели В конкурсе используются материалы  международного конкурса  «Кенгуру» для 5-6 классов и занятий математического кружка на малом мехмате МГУ (подробная информация опубликована на сайте шкоы)
Cлайд 30
В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей матема... В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей математики принимали участие в следующих мероприятиях окружного и городского уровней: Интеллектуальный марафон учащихся 7-11 классов (октябрь 2006) Окружной математический турнир 6 классов организатор ГОУ ЦО №936 (декабрь 2006) Тестирования учащихся 11 класса по физике и математике в МГТУ (декабрь 2006) Олимпиада памяти Савельева в МИФИ для 8-11 классов (декабрь 2006) 16 зимний турнир Архимеда для 6-7 классов (январь 2007) Тестирование «Кенгуру-выпускникам» (январь 2007) Участие в окружном туре олимпиады по математике (январь 2007) Участие в Х физико-математической олимпиаде МГТУ им. Баумана (февраль 2007) Математический праздник в МГУ для учащихся 6-7 классов (февраль 2007) Математическая регата для 10 классов (апрель 2007) (Список дополняется)
Скачать эту презентацию
Наверх