X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

История создания оды

Скачать эту презентацию

Презентация на тему История создания оды

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Традиционно оды подразделяются на типы: Жанр оды Победно-патриотические Торже... Традиционно оды подразделяются на типы: Жанр оды Победно-патриотические Торжественные (похвальные) Философские Духовные Анакреонтические
Cлайд 7
В соответствии с требованиями классицизма ода отличается логической стройност... В соответствии с требованиями классицизма ода отличается логической стройностью. Каждая из основных тем получает свое обоснование и подробное развитие, каждая новая мысль логически вытекает из предыдущей. «Ода на день восшествия…» состоит из 24 десятистишных строф с повторяющейся рифмовкой. Композиция оды
Cлайд 8
1 – 2 строфы – зачин с традиционным обращением к тишине и прославлением красо... 1 – 2 строфы – зачин с традиционным обращением к тишине и прославлением красоты и величия мироздания и самой императрицы: Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна!
Cлайд 9
3 – 6 строфы – прославление деяний императрицы Елисаветы Петровны: Когда на т... 3 – 6 строфы – прославление деяний императрицы Елисаветы Петровны: Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец…
Cлайд 10
В 7 – 11 строфах поэт восхищением вспоминает Петра I – царя-реформатора, идеа... В 7 – 11 строфах поэт восхищением вспоминает Петра I – царя-реформатора, идеал русского монарха, о кончине которого скорбит автор оды, сожалея и о смерти его супруги Екатерины I: Послал в Россию Человека, Каков неслыхан был от века. Сквозь все препятства он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес.
Cлайд 11
Начиная с 12 строфы поэт вновь возвращается к восхвалению «Великой Петровой д... Начиная с 12 строфы поэт вновь возвращается к восхвалению «Великой Петровой дщери», уже более подробно останавливаясь на ее заслугах. При этом он описывает богатство, красоту и необъятность просторов ее державы. Призывает к освоению еще неразработанных природных богатств и развитию в связи с этим науки: Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство, в оных потаенно, Наукой будет откровенно, Что щедростью твоей цветет.
Cлайд 12
22 – 23 строфы – знаменитое обращение к соотечественникам, которых Ломоносов ... 22 – 23 строфы – знаменитое обращение к соотечественникам, которых Ломоносов убеждает в пользе занятий наукой: Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
Cлайд 13
Последняя, 24 строфа – заключительное прославление императрицы и благословени... Последняя, 24 строфа – заключительное прославление императрицы и благословение ее мудрого , миролюбивого царствования: Тебе, о милости источник, О ангел мирных наших лет! Всевышний на того помощник, Кто гордостью своей дерзнет, Завидя нашему покою, Против тебя восстать войною; Тебя зиждитель сохранит Во всех путях беспреткновенну И жизнь твою благословенну С числом щедрот твоих сравнит.
Cлайд 14
Тематика и проблематика оды Поэт говорит о том, что, по его мнению, должно сп... Тематика и проблематика оды Поэт говорит о том, что, по его мнению, должно способствовать развитию и процветанию Отечества. О важности миролюбивой политики императрицы. О необходимости развития просвещения и науки, которые, с его точки зрения, будут способствовать развитию и процветанию государства.
Cлайд 15
Художественные особенности произведения определяются его жанром и идейно-тема... Художественные особенности произведения определяются его жанром и идейно-тематическим содержанием. Оно полностью соответствует одическому канону, который составляют устойчивый метр и устойчивая строфика. Ода написана четырехстопным ямбом, состоит из десятистишных строф с определенной системой рифмовки: аБаБввГддГ. Художественное своеобразие
Cлайд 16
Торжественность стиля достигается употреблением в оде славянизмов: класы – ко... Торжественность стиля достигается употреблением в оде славянизмов: класы – колосья, зиждитель – Бог, дщерь – дочь, воззри – посмотри; образов, почерпнутых из античной мифологии: Минерва – богиня мудрости, Марс – бог войны, Нептун – бог моря, Борей – северный ветер;
Cлайд 17
Обилие риторических вопросов, восклицаний и и обращений: «Молчите, пламенные ... Обилие риторических вопросов, восклицаний и и обращений: «Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет…» «Но ах, жестокая судьбина!» «Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»
Cлайд 18
Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры, олицетворения: «Т... Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры, олицетворения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедроты ободряют наш дух и к бегу устремляют, Как в понт пловца способный ветр…»; «Вы, наглы вихри, не дерзайте реветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена».
Cлайд 19
4 - Радостна премена... - дворцовый переворот, приведший Елизавету на трон. 7... 4 - Радостна премена... - дворцовый переворот, приведший Елизавету на трон. 7 - Послал в Россию Человека... - Петра I. 9 - Тогда божественны науки... - речь идет об основанной Петром I Академии наук, открытой уже после его смерти в 1725 году. 10 - Завистливым отторжен роком... - Петр I умер в 1725 году. 11 - Екатерина I (1684-1727) - жена Петра I, российская императрица. Примечания к оде
Cлайд 20
11 - Секвана - латинское название Сены, намек на Парижскую Академию наук. 19 ... 11 - Секвана - латинское название Сены, намек на Парижскую Академию наук. 19 - Колумб Российский - Витус Беринг (1681-1741) - русский мореплаватель. 21 - Верхи Рифейски... - Урал. 22 - Платон (427-347 до н. э.) - греческий философ. Невтон - Исаак Ньютон (1643-1727) - английский физик и математик. 23 - Науки юношей питают... - строфа является стихотворным переводом фрагмента из речи римского оратора и политического деятеля Марка (106-43 до н. э.) в защиту поэта Архия (р. в 120 до н. э.).
Cлайд 21
«С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим»... «С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим» В.Г.Белинский Значение произведения
Cлайд 22
Значение произведения Ода показала богатейшие возможности русского поэтическо... Значение произведения Ода показала богатейшие возможности русского поэтического языка и тем самым способствовала дальнейшему развитию русской литературы. Мысли Ломоносова о значении науки остаются актуальными по сей день. Они отражают позицию современного общества и человека и могут служить эмблемой нашего времени, когда наука получила небывалое доселе развитие. Идеи, заложенные в оде, оказали существенное влияние на творчество Державина, Пушкина и др. русских писателей.
Cлайд 23
Московский Государственный университет, престиж которого признан во всем мире... Московский Государственный университет, престиж которого признан во всем мире, носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
Cлайд 24
Подведем итог Когда и в связи с чем написана ода? Каким стихотворным размером... Подведем итог Когда и в связи с чем написана ода? Каким стихотворным размером она написана? Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической? Какова главная, ведущая тема оды? Каким стилем написана ода? Какие приемы, характерные для классической оды, встречаются в этом произведении?
Cлайд 25
Московский Государственный университет, престиж которого признан во всем мире... Московский Государственный университет, престиж которого признан во всем мире, носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
Cлайд 26
Скачать эту презентацию
Наверх